8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Неконституционные положения фз

Можно ли признать неконституционными положения (ст. 34) ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", предусматривающих обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, не противоречат ли они ст. 130 и ст. 131 Конституции?

, Максим, г. Самара
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Нельзя, тк Конституция, как акт высшей юридической силы, закрепила, в ст.72, положение о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

...установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления...

Таким образом, законодатель в лице Федерального Собрания имеете право принимать акты, регулирующие порядок создания и функционирования муниципалитета.

Более того, ст.133 Конституции гласит " Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами"

Следовательно, положения ФЗ соответствуют Конституции.

1
0
1
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Вопрос о конституционности норм достаточно сложный.

Если прямо читать текст, то согласно ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а тут вдруг ФЗ №131-ФЗ в ст. 34 указывает, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, т.е. определяет структуру.

В Постатейном Комментарии к Конституции Российской Федерации под ред. В.Д. Зорькина (Председателя Конституционного суда Российской Федерации) ("Норма", "Инфра-М", 2011) говорится следующее.

"Принцип самостоятельности населения в определении структуры органов местного самоуправления закрепляется в ч. 1 ст. 131 Конституции. Важным является уяснение содержания понятия "структура органов местного самоуправления", а также определение степени самостоятельности населения в ее определении.
В данной норме указанное понятие употребляется в широком смысле: оно включает как внутреннее устройство соответствующих органов, их наименование, так и определение видов, конкретного перечня выборных и других органов местного самоуправления, а также характера взаимоотношений между ними, в особенности между представительными и исполнительно-распорядительными органами, распределение компетенции между ними. Таким образом, условно можно выделить внешнюю структуру органов местного самоуправления и внутреннюю структуру - внутреннее устройство соответствующих органов, с которым порой неоправданно отождествляется понятие структуры органов местного самоуправления.
В соответствии с п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к сфере полномочий государственной власти. В зависимости от толкования этой нормы самостоятельность населения в смысле ч. 1 ст. 131 можно понимать либо как самостоятельную разработку и определение населением всех параметров (внутренних и внешних) структуры органов местного самоуправления, либо как выбор структуры органов местного самоуправления и их самостоятельное формирование населением в рамках общих принципов организации местного самоуправления, установленных федеральным законом и в определенных случаях получающих конкретизацию в законах субъекта РФ.
В пользу второго варианта толкования говорит следующее. Во-первых, если бы к названным общим принципам относилось государственное установление всех параметров (внешних и внутренних) структуры органов местного самоуправления, то не было бы смысла специально подчеркивать в ч. 1 комментируемой статьи самостоятельность населения. Во-вторых, в п. "н" ч. 1 ст. 72 не говорится о системе органов местного самоуправления, задаваемой государством хотя бы на уровне общих принципов. Это подтверждается и грамматическим толкованием п. "н" ч. 1 ст. 72 (в противном случае говорилось бы о системах органов государственной власти и местного самоуправления). Поэтому ошибочно усматривать в формулировке п. "н" ч. 1 ст. 72 указание на некую систему, следовательно, и структуру органов местного самоуправления, жестко предопределяемую законом. Таким образом, по Конституции, лишь в рамках установленных федеральным законом общих принципов организации органов местного самоуправления возможно законодательное закрепление определенных параметров структуры органов местного самоуправления, которая в конкретных своих внутренних и внешних характеристиках определяется населением самостоятельно путем ее закрепления в уставе муниципального образования.
Именно такой подход к решению данного вопроса был избран и в Законе о местном самоуправлении. Его ч. 1 ст. 34 определяет структуру органов местного самоуправления лишь на уровне общих принципов организации местного самоуправления, имея в виду следующее. Во-первых, не все перечисленные в названной статье органы и выборные должностные лица должны в обязательном порядке создаваться в муниципальных образованиях: элементами структуры органов местного самоуправления они становятся, как это вытекает из самой нормы ч. 1 ст. 34 Закона, лишь в том случае, если будут предусмотрены уставом муниципального образования. Во-вторых, Закон о местном самоуправлении прямо предусматривает порядок самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования путем проведения местного референдума, а при отсутствии инициативы граждан о его проведении - представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания (ч. 5 ст. 34). Одновременно четко указывается, какие вопросы должны быть решены на референдуме по вопросу определения структуры органов местного самоуправления (ч. 6 ст. 34). В-третьих, решение многих вопросов, в частности внутренней структуры органов местного самоуправления, рассматриваемый Закон напрямую адресует населению муниципального образования (абз. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 34, ч. 14 ст. 35, ч. 7 ст. 36, ч. ч. 4, 8 ст. 37, ч. 2 ст. 38 и др.).
В этом же плане - с учетом необходимости сохранения определяющей роли населения в определении структуры органов местного самоуправления - следует оценивать последние изменения, внесенные в ч. 2 ст. 34 Закона о местном самоуправлении Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ <1>, согласно которым "уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется". Реализация на практике такого подхода потребует внимательного отношения населения к внесению соответствующих изменений в уставы муниципальных образований, что должно гарантировать самостоятельность населения в определении структуры органов местного самоуправления."

2
0
2
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Блокировка карт по 115 ФЗ из за одной операции зачисления 190 тысяч рублей, если предоставить в банк документ об уплате налогов с суммы зачисления разблокируют ли он (банк) карту
Блокировка карт по 115 ФЗ из за одной операции зачисления 190 тысяч рублей, если предоставить в банк документ об уплате налогов с суммы зачисления разблокируют ли он (банк) карту
, вопрос №4097496, Андрей, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Трудовое право
Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ?
Добрый день. В этом году переходим с 44-ФЗ на 223-ФЗ. Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ? Если да, то какие действия
, вопрос №4096648, Юлия, п. Буланаш
Защита прав работников
Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте
Добрый день. Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте. Он эти документы не получил. Письмо вернулось по обратному адресу. Продублировали данные жокументы по электронной почте. Работник отказывается их выполнять. Правомерно ли это?
, вопрос №4093661, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Все
Здравствуйте!(п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Уважаемые адвокаты юристы подскажите пожалуйста мне приходят повестки из суда!на сайте проверил поступило от прокуратуры на меня это : (п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и я не понимаю что хотят от меня ? можно узнать что это за дело что за статью написали мне
, вопрос №4095730, андрей, г. Самара
Дата обновления страницы 26.12.2012