8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

После получения товара Заказчик отказывается в приемке товара, ссылаясь на ненадлежащее качество товара

Я поставщик. Заключен контракт по 44фз на поставку товара. Срок поставки был нарушен, в связи с тем, что товар поставлялся из-за границы. После получения товара Заказчик отказывается в приемке товара, ссылаясь на ненадлежащее качество товара. Направляет мотивированный отказ на приемку товара. Поставщик с своей стороны направляет ответ на отказ, с тем что не согласен с доводами Заказчика и поставка осуществлена строг по ТЗ. Далее от Заказчика снова поступает отказ в приемке товара в связи с ненадлежащим качеством товара ( при этом в отказе имеется в виду, что имеются нарушения в маркировке товара). Поставщик направляет ответ, что согласен устранить данные нарушения в определенный срок, на что Заказчик направляет решение об одностороннем расторжении контракта. Вопрос в следующем необходимо ли Поставщику направлять какое-либо несогласие об расторжении контракта? Поставщик устранил нарушения и готов осуществить поставку товара в полном соответствии с ТЗ. Нужно ли направлять инф. письмо о готовности поставки? И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Татьяна.

Вопрос в следующем необходимо ли Поставщику направлять какое-либо несогласие об расторжении контракта?

 Безусловно, такое письмо нужно направить заказчику. В данном письме нужно обосновать свою позицию о том, что товар надлежащего качества.

Из опыта могу сказать, что для защиты интересов поставщика в подобных ситуациях нужно проводить независимую экспертизу качества  товара, а также с целью доказывания надлежащей маркировки. 

Нужно ли направлять инф. письмо о готовности поставки?

 Направляйте, а документы, которые подтверждают отправку писем, сохраняйте.

Высылайте как сканы по эл. почте, так и обычной почтой — заказным с уведомлением о вручении.

И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?

 Если нарушения устранены, то заказчик обязан принять товар. 

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

0
0
0
0

Исходя из описанной вами ситуации рискну предположить, что заказчик будет направлять сведения в УФАС  о рассмотрении вопроса о включении сведений о вашей компании как поставщике в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).

Поэтому, еще раз повторю, проводите независимую экспертизу товара — вам нужно подтвердить, что товар полностью соответствует ТЗ и условиям контракта.

Если потребуется помощь в составлении документов или выработке позиции по защите интересов, можем обсудить в чате. 

С уважением, 

юрист Алексей Байкалов. 

0
0
0
0

В вашей ситуации нужно проявить активные действия с целью защиты своих интересов.

Именно тогда возможно защитить свои права. Если все же не получится убедить заказчика принять товар, то хотя бы избежать попадания в РНП.

Практика УФАС и судебная практика подтверждают такой вывод.

К примеру, именно активные действия поставщика позволили избежать попадания в РНП (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2022 по делу № РНП-78-874/22).   

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Татьяна.

Поставщик направляет ответ, что согласен устранить данные нарушения в определенный срок, на что Заказчик направляет решение об одностороннем расторжении контракта.

 Сколько времени прошло с момента уведомления поставщика об одностороннем отказе?

Согласно ст. 95 закона 44-ФЗ решение об отказе вступает в силу в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика.

Поэтому, если 10 дней прошли, то решение об отказе уже вступило в силу.

И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?

 Если 10 дней не прошли, то заказчик обязан принять товар при условии, что нарушение устранено. Устранение нарушения в этом случае — это поставка товара, соответствующего условиям контракта. Одного письма о готовности поставить товар недостаточно.

Если сроки пропущены, то решение об отказе уже в силе и товар заказчик принимать не должен.

Далее заказчик обязан направить сведения для внесения в РНП в порядке ст. 104 закона 44-ФЗ. А Вам следует готовиться к заседанию в УФАС по вопросу внесения в РНП. Если нужна помощь в решении этой ситуации, в том числе представление интересов поставщика в УФАС или суде, можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Субсидии на получения жилья, такое возможно?
Добрый вечер! Согласно данного закона ФЗ125 ст. 1.от 25.10.2022 года написано:В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи. У меня отец не умер, но стоит в списке на получения жилья, но хочет за ранее сделать нотариальную доверенность на меня одного после его смерти на получении данной соц. Субсидии на получения жилья, такое возможно? Он один заявитель!
, вопрос №4093207, Михаил, г. Новочеркасск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Военное право
После получения травмы находясь на СВО, разрыв перепонки и левое ухо с дырочкой и кровоизлияние, могут отправить сново на позиции после лечения в течении 9 дней
После получения травмы находясь на СВО , разрыв перепонки и левое ухо с дырочкой и кровоизлияние , могут отправить сново на позиции после лечения в течении 9 дней!
, вопрос №4092464, Мария, г. Донецк
Дата обновления страницы 20.09.2022