Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После получения товара Заказчик отказывается в приемке товара, ссылаясь на ненадлежащее качество товара
Я поставщик. Заключен контракт по 44фз на поставку товара. Срок поставки был нарушен, в связи с тем, что товар поставлялся из-за границы. После получения товара Заказчик отказывается в приемке товара, ссылаясь на ненадлежащее качество товара. Направляет мотивированный отказ на приемку товара. Поставщик с своей стороны направляет ответ на отказ, с тем что не согласен с доводами Заказчика и поставка осуществлена строг по ТЗ. Далее от Заказчика снова поступает отказ в приемке товара в связи с ненадлежащим качеством товара ( при этом в отказе имеется в виду, что имеются нарушения в маркировке товара). Поставщик направляет ответ, что согласен устранить данные нарушения в определенный срок, на что Заказчик направляет решение об одностороннем расторжении контракта. Вопрос в следующем необходимо ли Поставщику направлять какое-либо несогласие об расторжении контракта? Поставщик устранил нарушения и готов осуществить поставку товара в полном соответствии с ТЗ. Нужно ли направлять инф. письмо о готовности поставки? И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?
Добрый день, Татьяна.
Вопрос в следующем необходимо ли Поставщику направлять какое-либо несогласие об расторжении контракта?
Безусловно, такое письмо нужно направить заказчику. В данном письме нужно обосновать свою позицию о том, что товар надлежащего качества.
Из опыта могу сказать, что для защиты интересов поставщика в подобных ситуациях нужно проводить независимую экспертизу качества товара, а также с целью доказывания надлежащей маркировки.
Нужно ли направлять инф. письмо о готовности поставки?
Направляйте, а документы, которые подтверждают отправку писем, сохраняйте.
Высылайте как сканы по эл. почте, так и обычной почтой — заказным с уведомлением о вручении.
И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?
Если нарушения устранены, то заказчик обязан принять товар.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Здравствуйте, Татьяна.
Поставщик направляет ответ, что согласен устранить данные нарушения в определенный срок, на что Заказчик направляет решение об одностороннем расторжении контракта.
Сколько времени прошло с момента уведомления поставщика об одностороннем отказе?
Согласно ст. 95 закона 44-ФЗ решение об отказе вступает в силу в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика.
Поэтому, если 10 дней прошли, то решение об отказе уже вступило в силу.
И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?
Если 10 дней не прошли, то заказчик обязан принять товар при условии, что нарушение устранено. Устранение нарушения в этом случае — это поставка товара, соответствующего условиям контракта. Одного письма о готовности поставить товар недостаточно.
Если сроки пропущены, то решение об отказе уже в силе и товар заказчик принимать не должен.
Далее заказчик обязан направить сведения для внесения в РНП в порядке ст. 104 закона 44-ФЗ. А Вам следует готовиться к заседанию в УФАС по вопросу внесения в РНП. Если нужна помощь в решении этой ситуации, в том числе представление интересов поставщика в УФАС или суде, можете обратиться ко мне в чат.
Исходя из описанной вами ситуации рискну предположить, что заказчик будет направлять сведения в УФАС о рассмотрении вопроса о включении сведений о вашей компании как поставщике в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
Поэтому, еще раз повторю, проводите независимую экспертизу товара — вам нужно подтвердить, что товар полностью соответствует ТЗ и условиям контракта.
Если потребуется помощь в составлении документов или выработке позиции по защите интересов, можем обсудить в чате.
С уважением,
юрист Алексей Байкалов.
В вашей ситуации нужно проявить активные действия с целью защиты своих интересов.
Именно тогда возможно защитить свои права. Если все же не получится убедить заказчика принять товар, то хотя бы избежать попадания в РНП.
Практика УФАС и судебная практика подтверждают такой вывод.
К примеру, именно активные действия поставщика позволили избежать попадания в РНП (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2022 по делу № РНП-78-874/22).