8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вопрос: есть ли у меня шансы добиться выплаты и как нужно действовать?

Добрый день.

27.06.2022 случилось ДТП.

После обращения в страховую компанию и оформления документов 11.07.2022 получил по почте направление на ремонт в СТО, оформленное 06.07.2022

Позвонил в СТО, записаться на ремонт. Ответили, что раньше чем через три недели можете не приезжать, СТО перегружено. И это только на осмотр.

Выбрал на сайте страховой компании другое (второе) СТО, с которым у страховой заключен договор, съездил на это СТО. Они готовы были взяться за ремонт. Направил обращение в страховую 15.07.2022 о направлении в это СТО, в связи с загруженностью первого.

20.07.2022 получил электронное письмо из страховой с направлением во вторую СТО.

Звонил несколько раз во второе СТО, они отвечали, что не получили пока от страховой направление на ремонт. Примерно 22.08.2022 во второй СТО мне ответили, что перестали работать с моей страховой. Обратился по телефону в страховую, объяснил ситуацию. По телефону меня направили в третью СТО, официального направления в эту СТО не получал.

30.08.2022 приехал на осмотр в третье СТО. СТО не понравилось - гаражный сервис. Машину осмотрели. Сказали, что будут согласовывать со страховой. Никаких документов не оформляли.

31.08.2022 пришла СМС от СТО, что заказ-наряд со страховой согласован, необходимо записаться на ремонт.

Ремонтировать автомобиль в этой (третьей) СТО нет желания, есть сомнения в качестве ремонта и негативный личный опыт подобного ремонта по ОСАГО.

7.09.2022 написал заявление в страховую о страховой выплате.

14.09.2022 получил письмо из страховой, датированное 29.08.2022, но в котором сообщают, что соглашение о размере страховой выплаты от 07.09.2022 страховой подписано не было и не принято к исполнению.

Выдержка из письма страховой: "СПАО «Ингосстрах», в установленный Законом об ОСАГО срок, выдало направление на ремонт транспортного средства, что является основанием для заказа станцией технического

обслуживания необходимых для проведения восстановительного ремонта запасных частей и подтверждением со стороны СПАО «Ингосстрах» оплаты станции технического обслуживания стоимости запасных частей и ремонтных работ по восстановительному ремонту.

В соответствии с изложенным, у СПАО «Ингосстрах» отсутствуют основания для изменения формы возмещения вреда, причиненного транспортного средству в результате указанного ДТП. Также сообщаем, что соглашение о размере страховой выплаты и урегулировании страхового случая ОСАГО от 07.09.2022 со стороны СПАО «Ингосстрах» подписано не было, в

связи с чем не принято к исполнению."

Вопрос: есть ли у меня шансы добиться выплаты и как нужно действовать?

Спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

После обращения в страховую компанию и оформления документов 11.07.2022 получил по почте направление на ремонт в СТО, оформленное 06.07.2022

 Вы какого числа подали заявление в страховую компанию?

Обратился по телефону в страховую, объяснил ситуацию. По телефону меня направили в третью СТО, официального направления в эту СТО не получал. 30.08.2022 приехал на осмотр в третье СТО. СТО не понравилось — гаражный сервис. Машину осмотрели. Сказали, что будут согласовывать со страховой. Никаких документов не оформляли.

 Самостоятельно факт обращения в данное СТО (путем видеозаписи) не фиксировали?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
В страховую обратился 4.07, если точно помнюФакт обращения в третье СТО не фиксировал
Вопрос: есть ли у меня шансы добиться выплаты и как нужно действовать?

 Откровенно говоря, шансов, исходя из представленной ситуации у Вас мало.

Тут нужно смотреть сроки в течение которых выдавалось направление на ремонт и зафиксированы ли причины отказа от ремонта по ранее выданным направлениям со стороны СТО.

По смыслу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» и п. 4.22 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

срок выдачи направления на ремонт определен в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней — соответственно в первом случае срок выдачи Вам направления был соблюден.

Поскольку ремонт по направлению не состоялся, а во втором случае, СТО сообщило, что со страховой не работает, можно выстроить позицию основанную на нарушении срока выдачи направления на 3е СТО.

По телефону меня направили в третью СТО, официального направления в эту СТО не получал.

 И здесь нужно понимать дату в которую Вас уведомили о выданном направлении.

При этом, страховая компания в данной ситуации уже допустила нарушение, не направив его Вам по почте.

Как указано в Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П

В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее — акт о страховом случае), и произвести страховую выплату,а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.

Таким образом, направление не выдано, что уже можно рассмотреть как нарушение.

При этом указанное направление также должно было быть выдано в общий 20 дневный срок, с даты Вашего обращения — т.е. не позднее 24.07.2022 г.

Складывающаяся судебная практика исходит из того, что выдача всех последующих направлений должна быть осуществлена в общий срок, пропуск которого дает Вам право изменить форму выплаты страхового возмещения на денежную.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2021 N 88-18798/2021 иллюстрирует схожую с Вашей ситуацию.

В нем отмечено, что 

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьей 15, 308.3, 330, 333, 927, 929, 931, пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 4, пунктом «б» статьи 7, статьями 12, 16.1, 16.2 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пунктами 20, 31, 32, 36, 52, 78, 85, 86 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пунктом 3 части 6 статьи 22, частью 2 статьи 23 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положением Банка России от 16.11.2016 N 558-П «О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни»,установив наступление страхового случая, в связи с участием в ДТП автомобиля истца, ответственность которого застрахована по договору ОСАГО у ответчика, предоставление истцом всех необходимым документов для получения страхового возмещения 18.06.2019, а также, что третье направление на ремонт на СТОА было выдано в нарушении установленного срока, а заявление истца о выплате страхового возмещения в денежной форме было оставлено без удовлетворения, в связи с чем последний обратился к финансовому уполномоченному, решением которого было взыскано 205900 руб. страхового возмещения, проведя по делу судебную экспертизу, которой стоимость восстановительного ремонта определена с учетом износа в размере 264700 руб., взыскал доплату страхового возмещения в размере 58800 руб. (205900 — 264700), а также неустойку за период, начиная с 09.07.2019 по 18.08.2020, применив положения статьи 333 ГК РФ, снизив размер неустойки, учитывая как ее максимальный размер, установленный законом, так и сумму страхового возмещения, до 150000 руб., а также штраф и моральный вред.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, поддержав решение суда в части взыскания доплаты страхового возмещения и морального вреда, не согласился с выводами суда первой инстанции о взыскании неустойки, а также штрафа.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции полагает, что апелляционное определение в обжалуемой части является законным и обоснованным, основанными на установленных при рассмотрении дела фактических обстоятельствах, представленных доказательствах, верном применении норм материального и процессуального права.

Таким образом. Вы можете начать с подачи претензии в страховую компанию основываясь на нарушении срока выдачи направления на СТО, с указанием на то, что по ранее выданным направлениям ремонт не был организован не по Вашей вине.

Если претензию оставят без рассмотрения или без удовлетворения, то обращаетесь с заявлением к финансовому уполномоченному, после решения которого в зависимости от его содержания — в течение 30 дней можете подать иск в суд. 

В любом случае на Вас будет лежать бремя доказывания как нарушения срока выдачи направления, так и отказа в ремонте в других СТОА. Подобная позиция представлена, например, в Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2022 N 88-8392/2022

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101114, Руфина, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2022