Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: есть ли у меня шансы добиться выплаты и как нужно действовать?
Добрый день.
27.06.2022 случилось ДТП.
После обращения в страховую компанию и оформления документов 11.07.2022 получил по почте направление на ремонт в СТО, оформленное 06.07.2022
Позвонил в СТО, записаться на ремонт. Ответили, что раньше чем через три недели можете не приезжать, СТО перегружено. И это только на осмотр.
Выбрал на сайте страховой компании другое (второе) СТО, с которым у страховой заключен договор, съездил на это СТО. Они готовы были взяться за ремонт. Направил обращение в страховую 15.07.2022 о направлении в это СТО, в связи с загруженностью первого.
20.07.2022 получил электронное письмо из страховой с направлением во вторую СТО.
Звонил несколько раз во второе СТО, они отвечали, что не получили пока от страховой направление на ремонт. Примерно 22.08.2022 во второй СТО мне ответили, что перестали работать с моей страховой. Обратился по телефону в страховую, объяснил ситуацию. По телефону меня направили в третью СТО, официального направления в эту СТО не получал.
30.08.2022 приехал на осмотр в третье СТО. СТО не понравилось - гаражный сервис. Машину осмотрели. Сказали, что будут согласовывать со страховой. Никаких документов не оформляли.
31.08.2022 пришла СМС от СТО, что заказ-наряд со страховой согласован, необходимо записаться на ремонт.
Ремонтировать автомобиль в этой (третьей) СТО нет желания, есть сомнения в качестве ремонта и негативный личный опыт подобного ремонта по ОСАГО.
7.09.2022 написал заявление в страховую о страховой выплате.
14.09.2022 получил письмо из страховой, датированное 29.08.2022, но в котором сообщают, что соглашение о размере страховой выплаты от 07.09.2022 страховой подписано не было и не принято к исполнению.
Выдержка из письма страховой: "СПАО «Ингосстрах», в установленный Законом об ОСАГО срок, выдало направление на ремонт транспортного средства, что является основанием для заказа станцией технического
обслуживания необходимых для проведения восстановительного ремонта запасных частей и подтверждением со стороны СПАО «Ингосстрах» оплаты станции технического обслуживания стоимости запасных частей и ремонтных работ по восстановительному ремонту.
В соответствии с изложенным, у СПАО «Ингосстрах» отсутствуют основания для изменения формы возмещения вреда, причиненного транспортного средству в результате указанного ДТП. Также сообщаем, что соглашение о размере страховой выплаты и урегулировании страхового случая ОСАГО от 07.09.2022 со стороны СПАО «Ингосстрах» подписано не было, в
связи с чем не принято к исполнению."
Вопрос: есть ли у меня шансы добиться выплаты и как нужно действовать?
Спасибо
Добрый день.
После обращения в страховую компанию и оформления документов 11.07.2022 получил по почте направление на ремонт в СТО, оформленное 06.07.2022
Вы какого числа подали заявление в страховую компанию?
Обратился по телефону в страховую, объяснил ситуацию. По телефону меня направили в третью СТО, официального направления в эту СТО не получал. 30.08.2022 приехал на осмотр в третье СТО. СТО не понравилось — гаражный сервис. Машину осмотрели. Сказали, что будут согласовывать со страховой. Никаких документов не оформляли.
Самостоятельно факт обращения в данное СТО (путем видеозаписи) не фиксировали?
Откровенно говоря, шансов, исходя из представленной ситуации у Вас мало.
Тут нужно смотреть сроки в течение которых выдавалось направление на ремонт и зафиксированы ли причины отказа от ремонта по ранее выданным направлениям со стороны СТО.
По смыслу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» и п. 4.22 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
срок выдачи направления на ремонт определен в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней — соответственно в первом случае срок выдачи Вам направления был соблюден.
Поскольку ремонт по направлению не состоялся, а во втором случае, СТО сообщило, что со страховой не работает, можно выстроить позицию основанную на нарушении срока выдачи направления на 3е СТО.
И здесь нужно понимать дату в которую Вас уведомили о выданном направлении.
При этом, страховая компания в данной ситуации уже допустила нарушение, не направив его Вам по почте.
Как указано в Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П
Таким образом, направление не выдано, что уже можно рассмотреть как нарушение.
При этом указанное направление также должно было быть выдано в общий 20 дневный срок, с даты Вашего обращения — т.е. не позднее 24.07.2022 г.
Складывающаяся судебная практика исходит из того, что выдача всех последующих направлений должна быть осуществлена в общий срок, пропуск которого дает Вам право изменить форму выплаты страхового возмещения на денежную.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2021 N 88-18798/2021 иллюстрирует схожую с Вашей ситуацию.
В нем отмечено, что
Таким образом. Вы можете начать с подачи претензии в страховую компанию основываясь на нарушении срока выдачи направления на СТО, с указанием на то, что по ранее выданным направлениям ремонт не был организован не по Вашей вине.
Если претензию оставят без рассмотрения или без удовлетворения, то обращаетесь с заявлением к финансовому уполномоченному, после решения которого в зависимости от его содержания — в течение 30 дней можете подать иск в суд.
В любом случае на Вас будет лежать бремя доказывания как нарушения срока выдачи направления, так и отказа в ремонте в других СТОА. Подобная позиция представлена, например, в Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2022 N 88-8392/2022