Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чья позиция, на Ваш взгляд, является правильной и почему?
Добрый день!
Открытое акционерное общество «Пивной двор» является правообладателем товарного знака «Сибирский пивовар» для товара 32-го класса «пиво». Обществу стало известно, что в другом городе открылся магазин «Сибирский пивовар», занимающийся продажей редких сортов пива. Правообладатель товарного знака направил в адрес магазина претензию, в которой просил прекратить нарушение его исключительных прав.
Через несколько недель от директора магазина «Сибирский пивовар» пришел ответ, в котором говорилось, что он отказывается проводить переименование, так как исключительных прав на товарный знак «Сибирский пивовар» для услуг 35-го класса (т.е. магазины, продвижение товаров для третьих лиц) у ОАО «Пивной двор» нет и, следовательно, его требования ни на чем не основаны. Чья позиция, на Ваш взгляд, является правильной и почему?
Заранее спасибо)
Здравствуйте!
Коллега в предыдущем комментарии дал информацию, о том, что «нет никакого 35-го класса». Не согласна с данным утверждением. Ваш конкурент — магазин «Сибирский пивовар» ведет коммерческую деятельность, реализуя пивную продукцию в своем магазине. Согласно перечня МКТУ, его деятельность относится к услугам 35 класса МКТУ.
Однако, в связи с тем, что название его магазина и Ваш товарный знак являются тождественными, а продукция, продаваемая в его магазине — пиво, то тут происходит полное смешение обозначений. Для потребителя смешиваются два одинаковых названия, и он полагает, что магазин конкурента является магазином Вашей организации. То есть услуги, предоставляемые Вашим конкурентом (продажа пива) связаны с Вашим товаром (пиво).
Согласно п. 7.2.3. Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов:
п. 7.2.3. Принятая МКТУ не влияет на оценку однородности товаров и услуг… Степень однородности товаров и/или услуг тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки.
В ситуации, когда заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак (обозначение) являются тождественными или незначительно отличаются друг от друга, т.е. почти тождественны, однородными могут быть признаны товары и связанные с этими товарами услуги.
Например, в этом случае однородными могут быть признаны товары «автомобили» (12 класс) и услуги «ремонт и техническое обслуживание автомобилей» (37 класс).
В пункте и описан аналогичный случай.
Полагаю, Вы имеете шансы выиграть судебный процесс.
Если Вам нужна более подробная консультация по вопросам интеллектуальной собственности, Вы можете обратиться ко мне в чат, услуги в чате, по правилам сайта, оказываются на платной основе.
С уважением, Бармина Татьяна!