Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доставлено оно не почтой, а брошено неизвестно кем в почтовый ящик?
Добрый день.
От управляющей компании (далее - УК) пришло письмо (не по почте, просто бросили в ящик, скан прилагаю), о том, что их не уведомили о замене прибора учёта воды. На сайте УК информации о том, что нужно предварительное уведомление перед заменой - нет. По телефону диспетчеру УК проблема неисправности счётчика озвучивалась (ведут ли они запись разговоров - не знаю), диспетчер сказал, что нужно обращаться в ту компанию, которая ставила счётчик, информация о том, что нужно перед заменой предупреждать УК диспетчером не озвучивалась. Более того, на электронную почту УК я писала письмо с просьбой принять заявку на замену счётчика, ее обрабатывали так долго, что пришлось вызвать специалиста из указанной на сайте УК сторонней компании, счётчик поменяли, в эксплуатацию ввели. Вопрос такой - насколько правомерны действия УК по перерасчету показаний за три месяца и чем регламентировано начисление по нормативу именно за 3 месяца (за эти три месяца потребление оплачивалось по показаниям). Документы, на которые они ссылаются я посмотрела, там ни способы уведомления УК не обозначены (могу я считать, что уведомления по телефону и заявки на замену счётчика по электронной почте было достаточно?), ни правила начисления штрафов в таких случаях. Могу ли я проигнорировать данное письмо, т.к. доставлено оно не почтой, а брошено неизвестно кем в почтовый ящик?
Заранее спасибо!
- IMG_20220907_193407.jpg
Добрый вечер!
Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.
В соответствии с п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Управляющая компания (в случае уведомления о выходе из строя ИПУ) должна выйти и составить акт о том, что счетчик неисправен и записать последние показания ИПУ.
В силу закона, а конкретно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, не знание закона не освобождает собственника от ответственности.
Так как прибор учета вышел из строя, то его показания не могут учитываться при расчете платы за ЖКУ.
ИПУ считается вышедшим из строя, если сломался или закончился срок эксплуатации.
В случае выхода из строя измерителей или дополнительного оборудования ИПУ расчет за коммунальную услугу должен производиться исходя из (пп.«а» п.59 Правил):
— среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за первые 3 месяца;
— норматива потребления коммунальной услуги в последующем.
УК обязана информировать собственника через единый платежный документ только о том, что заканчивается срок поверки ИПУ, указывая дату, когда срок поверки истекает.