8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доставлено оно не почтой, а брошено неизвестно кем в почтовый ящик?

Добрый день.

От управляющей компании (далее - УК) пришло письмо (не по почте, просто бросили в ящик, скан прилагаю), о том, что их не уведомили о замене прибора учёта воды. На сайте УК информации о том, что нужно предварительное уведомление перед заменой - нет. По телефону диспетчеру УК проблема неисправности счётчика озвучивалась (ведут ли они запись разговоров - не знаю), диспетчер сказал, что нужно обращаться в ту компанию, которая ставила счётчик, информация о том, что нужно перед заменой предупреждать УК диспетчером не озвучивалась. Более того, на электронную почту УК я писала письмо с просьбой принять заявку на замену счётчика, ее обрабатывали так долго, что пришлось вызвать специалиста из указанной на сайте УК сторонней компании, счётчик поменяли, в эксплуатацию ввели. Вопрос такой - насколько правомерны действия УК по перерасчету показаний за три месяца и чем регламентировано начисление по нормативу именно за 3 месяца (за эти три месяца потребление оплачивалось по показаниям). Документы, на которые они ссылаются я посмотрела, там ни способы уведомления УК не обозначены (могу я считать, что уведомления по телефону и заявки на замену счётчика по электронной почте было достаточно?), ни правила начисления штрафов в таких случаях. Могу ли я проигнорировать данное письмо, т.к. доставлено оно не почтой, а брошено неизвестно кем в почтовый ящик?

Заранее спасибо!

Показать полностью
  • IMG_20220907_193407
    .jpg
, Александра, г. Москва
Татьяна Меркушева
Татьяна Меркушева
Юрист, г. Киров

Добрый вечер!

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

В соответствии с п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Управляющая компания (в случае уведомления о выходе из строя ИПУ) должна выйти и составить акт о том, что счетчик неисправен и записать последние показания ИПУ.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва
Добрый день. Спасибо за ответ, указанную нормативку я видела. Мне хотелось бы узнать, почему мне сделали перерасчёт по нормативу за три месяца, а не за месяц или, например, не за пять. Чем это регламентировано? И куда я могу пожаловаться на низкое качество информирования управляющей компанией потребителей? Никто из представителей УК заранее не сказал и на сайте не указал, что необходимо уведомление при замене счётчика.

В силу закона, а конкретно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, не знание закона не освобождает собственника от ответственности.

Так как прибор учета вышел из строя, то его показания не могут учитываться при расчете платы за ЖКУ.

ИПУ считается вышедшим из строя, если сломался или закончился срок эксплуатации.

В случае выхода из строя измерителей или дополнительного оборудования ИПУ расчет за коммунальную услугу должен производиться исходя из (пп.«а» п.59 Правил):
      — среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за первые 3 месяца;
      — норматива потребления коммунальной услуги в последующем.

УК обязана информировать собственника через единый платежный документ только о том, что заканчивается срок поверки ИПУ, указывая дату, когда срок поверки истекает.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Побои
Квалифицируйте действия Левина, если: а Карлов погиб в результате взрыва, никто больше не пострадал; б Карлов
Задача 1 Рядовой Ивашов, желая уклониться от прохождения военной службы, в августе 1995 года самовольно оставил одну из воинских частей в г. Новосибирске и в январе 1998 года был задержан в г. Санкт-Петербурге. По какому уголовному закону (УК РСФСР 1960 года или УК РФ 1996 года) должны определяться преступность и наказуемость содеянного Ивашовым, почему? Задача 2 Определите виды составов (в зависимости от конструкции) преступлений, предусмотренных ст.ст. 105, 126, 158, 161. 162, 171, 209, 210. Задача 3 Имея умысел на убийство Карлова, Левин бросил гранату РГД-5 в группу стоявших в 20-ти метрах от него людей - Карлова, Маркова и Филькина. Квалифицируйте действия Левина, если: а) Карлов погиб в результате взрыва, никто больше не пострадал; б) Карлов погиб, Маркову и Филькину был причинен, соответственно, тяжкий и средней тяжести вред здоровью; в) погибли все трое - Карлов, Марков и Филькин; г) погибли Карлов и Марков, Филькин не пострадал; д) никто не погиб и не пострадал в результате взрыва гранаты; е) Карлову был причинен тяжкий вред здоровью, Марков и Филькин не пострадали; ж) Карлов не пострадал, а Маркову и Филькину был причинен вред здоровью средней тяжести; з) брошенная Левиным граната не взорвалась. Задача 4 Чулкова, родив ребенка вне брака, решила избавиться от него, перестав его кормить. Через 2 дня ребенок скончался. По данному факту следователем было возбуждено уголовное дело по ст. 125 УК РФ. Дайте оценку принятому решению. Обоснуйте свою точку зрения. Задача 5 Карасев в ночное время управлял автомашиной, в которой в качестве пассажиров находились иностранные граждане Сулуфу и Жоахин. Под угрозой игрушечного пластмассового пистолета Карасев обыскал Жоахина и завладел его деньгами в сумме 600 рублей. Карасев осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ. Можно ли с этим согласиться? Обоснуйте свою точку зрения
, вопрос №4093555, Елизавета, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте.подскажите срок лишения водительских прав закончился 2018 я их не забрал, а в 2020 закончился срок прав и до настоящего времени я их не забрал.Что нужно делать и как быть?
Здравствуйте.подскажите срок лишения водительских прав закончился 2018 я их не забрал,а в 2020 закончился срок прав и до настоящего времени я их не забрал.Что нужно делать и как быть?
, вопрос №4093590, Иван, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Трудовое право
Почему списывают с выплат, и что сделать, чтобы списывали не 50%, а оставляли прожиточный минимум, так как даже при поступлении 4000, 2000 спишут
Добрый день! Ситуация такая, работаю официально, зп через Альфа банк. С зп и аванса списаний за долги по кредитам нет, а с больничных списывают 50%. Также работодателю пришла бумага об удержании с зп также 50%. Почему списывают с выплат, и что сделать, чтобы списывали не 50%, а оставляли прожиточный минимум, так как даже при поступлении 4000, 2000 спишут
, вопрос №4093159, Наталья, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к консультанту в магазине он скинул мге сслылку на возврат средств, где просят свс код, стоит ли его предоставлять?
, вопрос №4092329, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2022