Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат и обмен товара, на недостатки причиненные покупателем
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!!! Я работаю в Меховом салоне. 20 октября 2013 года у нас купили дубленку, за качество этой дубленки уверена полностью, т.к. дубленка плотная внутри мутон, фабричная, выделка хорошая, и за 10 лет существования этой марки ни разу не было жалоб, возвратов. Гарантийный срок на обмен и возврат в нашем салоне-20 дней, гарантия на само изделие сезон, т.е. от ноября до февраля.
Сегодня 9 января 2014 года пришла женщина и просит поменять дубленку на другую, мы всегда идем на встречу меняем, если размер не подходит или фабричный брак, но покупатель принесла её порванной по шву с корнем. Утверждает, что шла и дубленка сама порвалась. Понимаете там не вооруженным глазом видно, что оторвали с большой силой... У меня такой вопрос, как заставить человека сказать правду, а не винить изделие, что оно некачественное.Скорей всего конечно у покупателя я так думаю совесть не замучает, но все-таки неприятно, что у нас такие бессовестные люди.
Здравствуйте, Наталья!
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вам необходимо провести экспертизу дубленки за свой счет, если будет установлено, что шов разошелся по вине потребителя, то он будет обязан возместить Вам эти расходы. Соответственно и товар менять в этом случае Вы не обязаны. Наталья! Попробуйте предварительно известить Вашу покупательницу о своих намерениях произвести экспертизу и о последствиях для нее.
Желаю Вам успешного урегулирования этого вопроса!