8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат и обмен товара, на недостатки причиненные покупателем

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!!! Я работаю в Меховом салоне. 20 октября 2013 года у нас купили дубленку, за качество этой дубленки уверена полностью, т.к. дубленка плотная внутри мутон, фабричная, выделка хорошая, и за 10 лет существования этой марки ни разу не было жалоб, возвратов. Гарантийный срок на обмен и возврат в нашем салоне-20 дней, гарантия на само изделие сезон, т.е. от ноября до февраля.

Сегодня 9 января 2014 года пришла женщина и просит поменять дубленку на другую, мы всегда идем на встречу меняем, если размер не подходит или фабричный брак, но покупатель принесла её порванной по шву с корнем. Утверждает, что шла и дубленка сама порвалась. Понимаете там не вооруженным глазом видно, что оторвали с большой силой... У меня такой вопрос, как заставить человека сказать правду, а не винить изделие, что оно некачественное.Скорей всего конечно у покупателя я так думаю совесть не замучает, но все-таки неприятно, что у нас такие бессовестные люди.

09 января 2014, 08:37, Наталья, г. Альметьевск
Олеся Кызычакова
Олеся Кызычакова
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Наталья!

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вам необходимо провести экспертизу дубленки за свой счет, если будет установлено, что шов разошелся по вине потребителя, то он будет обязан возместить Вам эти расходы. Соответственно и товар менять в этом случае Вы не обязаны. Наталья! Попробуйте предварительно известить Вашу покупательницу о своих намерениях произвести экспертизу и о последствиях для нее.

Желаю Вам успешного урегулирования этого вопроса!


12 января 2014, 10:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мне для интернет магазина необходимо разобраться в правовой стороне вопроса возвратов и брака
Мы интернет-магазин. Продаём товары через сайт. Оплату получаем как наличными курьеру, так и при оплате картой на сайте. Доставку осуществляем или собственными курьерами или транспортной компанией, в последнем случае деньги от клиента может принимать транспортная компания как агент. Мне необходимо получить по описанным ниже вопросам компетентное заключение со ссылками на законы и комментариями по правильной их трактовке. Проблема в том, что когда я сам попытался разобраться, то понял, что на мои вопросы отвечает ряд хитросплетённых законных актов пересекающихся и местами противоречащих друг другу. То есть сам разобраться не смог, нужна помощь профессионала юриста. Моя цель – выработать юридически обоснованную позицию компании для клиентов по вопросам возвратов товара и брака. Естественно мы не заинтересованы нести убытки в связи с возвратами товара, поэтому если где есть какие нюансы, как мы можем избегать расходов и отказывать покупателям прошу о них написать. Мы торгуем преимущественно электроникой(роботы пылесосы, гаджеты, мелкая бытовая техника). Но есть и аксессуары к ним(салфетки для пылесосов, провода, запасные пластиковые части, трубки и тд), подозреваю что это 2 разные истории по возвратам со стороны закона. Глобально вопрос следующий – как мы по закону должны действовать в вопросах гарантии, брака, возвратов от клиентов по причинам передумал, брак, что-то сломалось и тд 1. Какую информацию мы должны предоставлять клиенту на сайте по вопросам возврата и обмена товара? 2. В каких случаях клиент может потребовать вернуть товар и получить деньги обратно. Как должна быть построена технология самого процесса?(Экспертиза какая-то должна быть? Кто её оплачивает в каких случаях? Кто платит за транспортировку товара между клиентом магазином и сервисом и тд? Какие заявления от кого должны быть? Какие документы должны быть, чеки там, ещё что-то?) 3. Есть какая-то разница сколько дней прошло с момента продажи? И если есть, то какая разница и как действовать в каждом из случаев? 4. На продаваемую нами технику – гарантийный период, установленный производителем 1 год и есть сервисные центры, которые чинят по гарантии. Но клиенты нам звонят в случае если у них проблемы и требуют чтобы мы вернули деньги. Имеют ли они право на это или они должны идти в сервисный центр за гарантийным ремонтом? Это тоже как-то зависит от времени сколько прошло с момента продажи? 5. Что делать если человек требует ему вернуть деньги за бракованный товар? Допустим у него действительно бракованный товар и времени с момента продажи прошло мало(вот в какой период он может с таким требованием к нам обратиться?). Как мы должны всю процедуру возврата организовать? Какой-то бланк заявления должен быть который клиент должен заполнить? Экспертиза какая-то должна быть проведена? На ком расходы на экспертизу? 6. Отдельным пунктом вопрос, являющийся частью предыдущего вопроса. Если клиент требует сделать замену бракованного товара или вернуть деньги(кстати есть в законе что мы можем в каких случаях делать? Или на усмотрение клиента?) – кто будет платить за доставку товара к нам. Поясню. Мы интернет-магазин. Человек заказывает товар – мы его ему привозим своим курьером. Потом человек решил вернуть нам товар – он должен сам приехать его нам привезти или мы обязаны за свой счёт у него товар забрать? 7. Сервисы, в которых производится гарантийный ремонт товара находятся не в каждом городе. Что если человек купил товар и мы ему доставили его во Владивосток? У клиента сломался товар или подозрение на брак - сервисного центра во Владивостоке нет. Как по закону? Мы его можем попросить чтобы он за свой счёт отправил в сервисный центр в другом городе? Или вот как вообще такие вопросы решаются?
26 сентября 2018, 06:32, вопрос №2116390, Юрий, г. Москва
31 ответ
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара, потерявшего товарный вид
Добрый день! Я ИП, в моем магазине покупательница приобрела платье, на 10 день она мне его принесла с претензией:что в процессе носке платье сбоку закаталось. Она хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это право?, так как согласно ЗоЗПст 25 РФ, товар бывший в употреблении возврату и обмену не подлежит?! помогите разобраться
23 июня 2016, 09:25, вопрос №1293141, Олеся, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Входит ли матрас в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену?
Мы производственная форма ООО "Атрибут" торгуем матрасами, у нас часто возникает одна проблема. Люди купили матрас, но он не подошел по размеру (упаковка нарушена), имеем ли мы право отказать о возврате денег покупателю, так как фактически товарный вид нарушен ? Входит ли матрас в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену???
17 марта 2016, 10:04, вопрос №1184170, Арина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара, имеющего недостатки
Добрый день, заказ радиатор кондиционера в интернет магазине emex товар пришел при осмотре в магазине мной было выявлено несколько мех. повреждений на сотах радиатора. Я сфотографировал повреждения и отказался забирать радиатор из магазина написал сообщение представителям компании на что получил ответ "Добрый день! Повреждения при транспортировке произойти не могло, т.к. упаковка не повреждена. Мелкие царапины, непрокрас и остальные мелкие деффекты производитель данной детали считает допустимыми в процессе производства и упаковки данной детали. Возврат или обмен при данных недочетах не допустим." С их ответом не согласен, так как повреждения на сотах маленькие и их на фотографии просмотреть не удается! Что мне делать? Радиатор да сих пор в пункте выдачи!
01 сентября 2015, 12:36, вопрос №960905, Дмитрий, г. Новомосковск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара
Здравствуйте. Купили кровать с витрины при сборке оказались разные по высоте ножки, она в единственном экзэмпляре, но есть кровать дороже этой фирмы можно ли обменять или вернуть деньги. Сборщик сказал что возврату и обмену товар не подлежит.
16 декабря 2014, 18:30, вопрос №657106, Людмила Меркушева, г. Орск
4 ответа
Дата обновления страницы 12.01.2014