Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней
Оплатили товар (ламинат) под поставку. Через 14 дней не забрали его. Пришли через 3 месяца возвращать деньги. Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней. Говорят забирайте товар. Что делать?
Добрый день.
Можете уточнить заказ делали для личных нужд?
Заказывали через интернет или по каталогу?
Добрый день Сергей.
Согласно пунктов1, 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Таким образом существенным условием данного договора является срок передачи товара потребителю. Данный срок должен быть определен или в отдельном договоре или может быть указан на расчетных документов об оплате.
Согласно п 5 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» вышеуказанные требования, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силыили по вине потребителя.
Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней
Скорее всего магазин ссылается на ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Где указывается что, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки
Однако в данном случае речь идет о сроке обмена товара если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. К Вашей ситуации это не подходит.
Таким образом Вы имеете право требовать возврата денег за ламинат в следующих случаях.
1.Если с магазином был договор на поставку ламината в определенный срок и он его не исполнил. Т.е. в данном случае на них лежала обязанность доставить товар по адресу покупателя.
2. Если договором не был определен срок передачи товара потребителю. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Таким образом если не был определен срок передачи товара потребителю, то данный договор признается не заключенным и потребитель может требовать возврата денег за не переданный товар.
3.Если потребителем не был нарушен срок взятия товара из магазина, предусмотренный договором.
Если Ваше ситуация подпадает под вышеуказанное, пишите претензию в магазин о возврате денег за товар. В случае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Конечная инстанция суд.
Если выбор был не по каталогу — то продавец формально прав, Вы могли потребовать обмена товара в течение 14 дней с момента его покупки, при условии, что нет претензий к его качеству и сам товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На это прямо указано в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Лишь только отсутствие у продавца товара, дает Вам право на отказ от него в указанные в законе сроки.
Ввиду того, что срок отказа Вами был пропущен — то у Вас нет правовых оснований отказываться от товара и продавец вправе настаивать на его получении