8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней

Оплатили товар (ламинат) под поставку. Через 14 дней не забрали его. Пришли через 3 месяца возвращать деньги. Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней. Говорят забирайте товар. Что делать?

Уточнение от клиента
Также сотрудник магазина добавил что с производителем больше не работают и нет возможности вернуть его производителю.
, Сергей, г. Тюмень
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить заказ делали для личных нужд?

Заказывали через интернет или по каталогу?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Тюмень
Выбирали и Оплачивали в оффлайн магазине для личных нужд, затянули с ремонтом и сейчас поняли что не оч подходит.

Если выбор был не по каталогу — то продавец формально прав, Вы могли потребовать обмена товара в течение 14 дней с момента его покупки, при условии, что нет претензий к его качеству и сам товар не подошел Вам по  форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

На это прямо указано в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Лишь только отсутствие у продавца товара, дает Вам право на отказ от него в указанные в законе сроки.

Ввиду того, что срок отказа Вами был пропущен — то у Вас нет правовых оснований отказываться от товара и продавец вправе настаивать на его получении 

1
0
1
0
Владислав Федорцов
Владислав Федорцов
Юрист, г. Саранск

Добрый день Сергей. 

Согласно пунктов1, 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

  В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

 
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

 
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 Таким образом существенным условием данного договора является срок  передачи товара потребителю. Данный срок должен быть определен или в отдельном договоре или может быть указан на расчетных документов об оплате.

Согласно п 5 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» вышеуказанные требования, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силыили по вине потребителя.

Магазин отказал сославшись на превышение срока 14 дней

Скорее всего магазин ссылается на ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Где указывается что,  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки

Однако в данном случае речь идет о сроке обмена товара если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. К Вашей ситуации это не подходит.  

Таким образом Вы имеете право требовать возврата денег за ламинат в следующих случаях.

1.Если с магазином был договор на поставку ламината в определенный срок и он его не исполнил. Т.е. в данном случае на них лежала обязанность доставить товар по адресу покупателя.

2. Если договором не был определен срок передачи товара потребителю. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Таким образом если не был определен срок передачи товара потребителю, то данный договор признается не заключенным и потребитель может требовать возврата денег за не переданный товар.

3.Если потребителем не был нарушен срок взятия товара из магазина, предусмотренный договором.

Если Ваше ситуация подпадает под вышеуказанное, пишите претензию в магазин о возврате денег за товар. В случае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Конечная инстанция суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Трудовое право
И второй вопрос, если я подпишу трудовой договор с приказом, но не принесу трудовую книжку, получу зп, она как
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я устроилась на работу на испытательный срок месяц, мне сказали , что официальное трудоустройство будет через 2 недели работы. Я проработала в течении 13 дней, поняла что работа меня не устраивает, если я отработаю 14 дней и скажу что хочу уйти-выплатят ли мне зп? И второй вопрос, если я подпишу трудовой договор с приказом, но не принесу трудовую книжку, получу зп, она как раз выпадает на 15 день моей работы, и просто не выйду на работу, смогут ли просто аннулировать трудовой договор? Записи в книжке ведь нет
, вопрос №4103905, Виктория, г. Москва
Налоговое право
С какого срока считается срок владения в нашем случае?
Здравствуйте. Были куплены две квартиры, Номер1 в 2013 г, ее общ.пл.30 кв.м., и номер 2 в 2014, площадь 42 кв.м. В 2018 г обе квартиры обьединены в одну пуоем перепланиррвок, пристроек, общая площадь новой квартиры составила 69.2 кв.м. Решением суда определено "сохранить квартиру номер 1 в переустроенном и перепланированном состоянии, данное решение является основанием для внесения изменений в технический и кадастровый реестр ..." и т.д. 14.07.2020 в ЕГРН внесена запись о регистрации прав, лиьо о внесении изменений, не понятно. Изменен кадастровый номер квартиры номер 1. 17.04.2023 квартира данная продается. В апреле 2024 г приходит письмо с налоговой с требованием подать 3ндфл и оплатить далее налог с продажи, основание, указанное в письме "срок владения менее 5 лет, дата регистрации права 14.07.2020, дата прекращения права 17.04 2023. С какого срока считается срок владения в нашем случае? Ведь собственник не менялся, первоначальные квартиры куплены более 9 лет назад и общая площадь новой квартиры не превышает площадь исходных квартир. Спасибо
, вопрос №4103621, Инна, г. Усмань
Дата обновления страницы 02.09.2022