8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько обоснован их отказ в возврате денежных средств за непройденные уроки?

Добрый день.

Опишу ситуацию.

Я купила ребенку уроки по логопедии (онлайн школа). Абонемент на 22 занятия.

Мы отходили ровно половину 11 занятий. Потом нашли хорошего логопеда офлайн в своем городе и я решила прекратить занятия онлайн и вернуть стоимость за непройденные занятия.

Менеджер онлайн школы мне заявил, что возвраты в школе не предусмотрены, ссылаясь на статью с ч.2 ст. 781, ч.1 ст. 782 ГК РФ.

Выдержка из договора оферты:

"В соответствии с ч.2 ст. 781, ч.1 ст. 782 ГК РФ возможность возврата оплаты за Услуги, неоказанные по вине Клиента, не предусмотрена. Во всех иных случаях возврат стоимости услуг полностью или в какой-либо части производится на основании письменной претензии Клиента, признанной Исполнителем обоснованной, или вступившего в законную силу решения суда."

Насколько обоснован их отказ в возврате денежных средств за непройденные уроки?

Показать полностью
, Алена, г. Санкт-Петербург
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Алена.

Отказ Исполнителя неправомерен.

В силу ст. 782 ГК РФ и аналогичной ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» Заказчик (Потребитель) может в любой момент отказаться от услуги, при этом необходимо возместить фактические расходы Исполнителя, которые в свою очередь должны быть подтверждены документально.

п. 2 ст. 781 ГК РФ не соотносится с Вашей ситуацией, данный пункт устанавливает своего рода ответственность за невозможность оказать услугу по ВИНЕ Заказчика. Вы в свою очередь отказываетесь от договора и о наличии вины говорить абсурдно. Данный пункт можно раскрыть на практическом примере, если Заказчик например на пришёл в назначенное время и место для участия в уроке, Заказчик к примеру проспал, соответственно данный урок прошёл без его участия, услугу ему фактически не оказали но по его вине.

Что касается алгоритма действий, то приведу ниже:

От услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания. Необходимо руководствоваться ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п.1 ст. 782 ГК РФ. 

Для осуществления отказа от услуги необходимо направить в адрес Исполнителя уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора, в этом же уведомлении необходимо предусмотреть требование о возврате денежных средств. Уведомление необходимо направить на электронную почту Исполнителя (для оперативности). После продублировать через Почту России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.

Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.

В случае отказа в возврате уплаченной денежной суммы необходимо обращаться в суд.

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр

1
0
1
0
Сергей Куликов
Сергей Куликов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Алена!

Вы, как потребитель  вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона о защите прав потребителя).  Вам нужно подавать мотивированную претензию с требованием о возврате денежных средств за те услуги, которые Вам не оказаны. Ваше требование должны удовлетворить.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2022