8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос отозван

Получается, что параграф 2 статьи 9 даёт право подать документы по доверенности через МФЦ, но есть параграф 5, который это право не отбирает, но делает его невозможным

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ

(ред. от 14.07.2022)

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",

Статья 9 «Порядок представления документов при государственной регистрации», параграф 2 говорит:

«Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.»

То есть, подразумевается возможность моему представителю с доверенностью о меня прийти в МФЦ и подать мои документы на регистрацию меня в качестве индивидуального предпринимателя.

В заявлении на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001 на странице 5 предусматривается, что подпись заявителя (моя подпись) должна быть заверена либо нотариусом, либо лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, либо должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариального действия. То есть, если я сам прихожу в МФЦ, то удостоверяет уполномоченное лицо МФЦ, в чьём присутствии я ставлю подпись. А если я не могу прийти сам, мою подпись на заявлении удостоверяет нотариус в другом городе или в другой стране. Я отсылаю удостоверенное таким образом заявление и доверенность на подачу заявления своему представителю. Мой представитель приходит в МФЦ с этими документами и подаёт их, как сказано в параграфе 2 статьи 9.

Однако, параграф 5 этой же статьи 9 говорит, если вкратце, что нотариус, удостоверивший мою подпись, должен отослать все документы в регистрирующий орган (т.е. в налоговую инспекцию). Если я в другом городе или в другой стране, то тот нотариус и должен отослать документы.

Получается, что параграф 2 статьи 9 даёт право подать документы по доверенности через МФЦ, но есть параграф 5, который это право не отбирает, но делает его невозможным.

Что здесь не так?

Показать полностью
, Виктор, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

Что здесь не так?

 всё просто. 

параграф 2 статьи 9

 это общая норма, а 

параграф 5 этой же статьи 9

норма специальная, которая применяется конкретной ситуации — в случае свидетельствования нотариусом подлинности подписи заявителя на предусмотренных ст.12 и 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявлениях о государственной регистрации.

при разрешении коллизии между этими нормами приоритетом обладает специальная норма в соответствии с общеправовым принципом lex specialis derogat generali, определяющим критерий выбора в случае конкуренции общей и специальной норм, регулирующих одни и те же общественные отношения

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва
Вы неправильно процитировали параграф 9. Не в случае свидетельствования нотариусом, а в случае свидетельствования. Свидетельствование подписи происходит всегда: нотариусом, его заместителем или уполномоченным лицом. Непонятно что такое «в случае свидетельствования», если других случаев быть не может? Возможность подачи документов представителем через МФЦ в законе есть? Есть. Что, если подпись на заявлении заверена не нотариусом, а начальником военной части или послом РФ в другой стране? Тогда первое предложение параграфа 9 просто бессмысленно, не смотря на все потуги законодателя писать длинно и умно. Законодатель этого не понимает?
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Изменения в процессе регистрации документов через нотариуса произошли лишь  в прошлом году. 

На основании ФЗ от 26 мая 2021 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» сейчас если нотариус удостоверяет заявление о регистрации, то он и обязан направить документы в регистрирующий орган в электронном виде.

Раньше можно было заверить, и направить документы либо почтой, либо через доверенное лицо, либо через натариуса за доп плату.

И хотя этот способ подачи документов (через представителя) в законе остался (указан), но сейчас им уже не воспользоваться.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва
Если способ прописан в законе, но этим способом не воспользоваться — это ошибка в законе. Но ошибки быть не может, просто надо понять.По существу, эти изменения №143 обязывают нотариуса подавать документы, но не снимают обязанности с МФЦ. Если нотариус этого не сделал, то остаётся МФЦ, которого от этой обязанности никто не освобождал. Правильно?

Так, но нотариус не может этого не сделать 

Именно заявления о регистрации юр.лица и регистрации ИП заверяются нотариусом и направляются им как одно нотариальное действие

При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на заявлении о государственной регистрации, предусмотренном статьей 12 или 22.1 настоящего Федерального закона, и последующее представление документов, предусмотренных указанными статьями, в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в рамках одного нотариального действия. В иных случаях представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено нотариусом по просьбе заявителя. 

Ошибка не в законе. Именно для определенных действий (регистрация ИП и юр лиц) этот способ подачи ( через представителя) не подходит. Но в иных случаях он актуален. Вы же в вопросе ведёте речь как раз о регистрации ИП

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Недвижимость
Или какие ещё есть способы принуждения к установке прибора учета?
Ситуация: в МКД у одного собственника нет счетчиков на электроэнергию (ему начисляют по нормативу), поэтому разница между индивидуальными потреблениями и общедововым счетчиком (куда входит и потребление этого собственника), выставляется другим жильцам как ОДН (сделаю акцент, что у нас ОДН именно как разница с общедомовым, и не зависит от площади нежилых помещений) Управляющая организация утверждает, что принудить собственника поставить счетчик они не могут, т.к. по закону это якобы обязанность собственника, а принуждать его управляющая не может. Права ли управляющая организация в таком подходе? Что можно заставить управляющую сделать в таком случае (в рамках закона и на каком основании)? Может ли управляющая подать в суд на собственника с требованием установки счетчика (если да, то на каком основании)? или вообще ограничить доступ к электроэнергии? Или какие ещё есть способы принуждения к установке прибора учета? (желательно, с указанием нормы права) Как тогда должны рассчитывать ОДН, если одному собственнику считают по нормативу? Сейчас получается, что другие жильцы в виде ОДН платят за этого собственника (например, если ОДН 800 кВТ, туда входят условные 600 кВТ собственника без счетчика и 200 кВТ реальных потреблений на освещение площадок), и с собственника ещё раз берут по нормативу за площадь его помещений.
, вопрос №4122758, Владимир, г. Ульяновск
1700 ₽
Налоговое право
Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату?
Здравствуйте, Имеется следующая ситуация 1. В апреле 1996 года были куплены акции предприятия по закрытой подписки для сотрудников предприятия 2. Есть соглашение о покупке акций и квитанция об оплате , датируемая концом 1995 года ( сначала была оплата, потом перечислялись акции ) 3. В августе 2018 года, часть акций была продана эмитенту ( был частичный обратный выкуп), на тот момент владелец акций уже был пенсионером 4. В июне 2019 года , акционер добровольно заплатил налог с продажи акций ( 13% ) ( сама пошла в налоговую и заплатила ) Вопросы: 1. Т.к. на момент частичной продажи акций, акции находились в собственности более 5 лет, законно ли был удержан подоходный налог с продажи ? 2. Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату ? Здесь я оперирую следующей информацией Нормами налогового законодательства определено, что к доходам от источников в РФ относятся, в частности, доходы от реализации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций (подп. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса). При этом доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также некоторых видов акций при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, освобождаются от НДФЛ (п. 17.2 ст. 217 НК РФ). К вышеуказанным акциям, в частности относятся акции российских организаций или иностранных организаций, при условии, что эти акции составляют уставный капитал таких организаций, не более 50% активов которых, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ (п. 2 ст. 284.2 НК РФ). Как поясняет налоговая служба, вышеуказанное освобождение применяется в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года (письмо ФНС России от 14 марта 2022 г. № БС-19-11/54@). Но после 27 ноября 2018 года соответствующие доходы освобождаются от НДФЛ независимо от момента приобретения акций налогоплательщиком. Т. е. при продаже после 27 ноября 2018 года акций, приобретенных в собственность в т. ч. до 1 января 2011 г., у физлица не возникает налогооблагаемого дохода и обязанности по представлению налоговой декларации и уплате НДФЛ. 3. Если акционер решит сейчас продать оставшиеся у нее акции, должна ли она будет платить подоходный налог ?
, вопрос №4123885, Юрий, г. Москва
Миграционное право
Работодатель говорит, что открыл на меня Кимлинк (синяя карточка), этот документ даёт такое право.Но, почитала, что это внутренний турецкий паспорт и отношения к работе он не имеет, так ли это?
Рабочая виза открыта в Турцию на 90 дней,а контракт подписан на 6 месяцев Могу ли я оставаться легально в Турции работать после окончания срока визы? Работодатель говорит ,что открыл на меня Кимлинк (синяя карточка),этот документ даёт такое право.Но, почитала,что это внутренний турецкий паспорт и отношения к работе он не имеет,так ли это?
, вопрос №4122956, Марина, г. Краснодар
Трудовое право
Здравствуйте, как отказать быть организатором ОГЭ, никаких письменных согласий не давала.Но аргументируют
Здравствуйте,как отказать быть организатором ОГЭ,никаких письменных согласий не давала.Но аргументируют тем,что я есть в списках организаторов и обязана там быть,а у меня уже здоровье не позволяет,любое волнение и поднимается давление,а они и слышать ничего не хотят
, вопрос №4122841, Ирина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
В связи с этим вопрос - есть ли в данном случае какой то риск для моего личного имущества?
Здравствуйте. Я познакомилась с мужчиной инвалидом колясочником 1 группы, он проживает в доме интернате для престарелых и инвалидов, у нас завязались отношения, он на некоторое время оттуда приезжал ко мне в гости, но по личным обстоятельствам мы вместе жить не смогли. Но мы хотим официально заключить брак, чтобы я всегда без проблем могла навещать его в больнице в случае чего, а проживать постоянно он будет в доме престарелых, а ко мне только приезжать в гости. То есть регистрировать его в своей квартире я не буду. В связи с этим вопрос - есть ли в данном случае какой то риск для моего личного имущества? Если например мы решим развестись (или даже во время брака) не сможет ли он претендовать на проживание в моей квартире, официально находясь в доме престарелых?
, вопрос №4122612, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2022