Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться и писать жалобы?
Добрый день. При оформлении полиса КАСКО в Тинькофф Страхование, на автомобиль находящийся в кредите, были неправильно указаны Собственник и Страхователь. При обращении в страховую компанию с просьбой изменить собственника и страхователя, страховая компания отказалась исправить страхователя и предложила исправить только собственника. В соответствии с требованиями нашего банка (Фольксваген Банк) Страхователем должен быть только Собственник. Тинькофф страхование аккредитованы в данном банке, что означает, что они ознакомлены с требованиями банка. На мой вопрос почему неправильно оформлен полис, мне было сказано, что полис оформлен с моих слов (хотя при общении с представителем я обратил его внимание, что собственник и водитель разные лица). На мою просьбу предоставить запись разговора был получен отказ. Кроме того при оформлении полиса, были предоставлены все запрашиваемые ими документы, в т.ч. ПТС, где указан собственник автомобиля. В результате после длительных переговоров страховая компания отказывается исправить полис или признать полис недействительным и предлагает сделать расторжение договора с потерей почти 15000 руб. Но самое неприятное, что в результате того, что они практически две недели кормили нас завтраками об исправлении полиса, теперь мы будем вынуждены оформлять новый полис в другой страховой компании с удорожанием почти в два раза из-за временного разрыва между окончанием предыдущего полиса и новым. Кроме того, отсутствие надлежаще оформленного полиса является нарушение кредитного договора, что может повлечь за собой расторжение кредитного договора банком в одностороннем порядке. Как нам поступить в данном случае? Куда обращаться и писать жалобы?
Здравствуйте
Можно написать жалобу в РСА (союз автостраховщиков) — если он член этого союза и далее уже в цб.
АО «Тинькофф Страхование»
https://www.tinkoffinsurance.ru/ins/osago-product/
есть на их сайте autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/index.php
Либо сразу в цб
Российский союз автостраховщиков (РСА) принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций — членов РСА (п. 1 ст. 24, ст. 25 Закона N 40-ФЗ — Федеральный закон от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Анонимные жалобы РСА не рассматривает.
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения может быть продлен на срок получения дополнительных материалов. Заявителя уведомят об этом письменно.
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности. Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц (пп. 7 п. 1, п. п. 1, 3 ст. 30 Закона N 4015-1 — Закон РФ от 27.11.1992
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»).Ситуация: Как взыскать страховое возмещение по договору ОСАГО?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2022)
Добрый вечер.
В соответствии с требованиями нашего банка (Фольксваген Банк) Страхователем должен быть только Собственник.
Указанное требование до Вас доведено в письменном виде? Если да на какой документ они ссылаются?
Мария, уточните пожалуйста страхователем указано то лицо, которое оформляло полис?
Тут нужно смотреть правила страхования на основании которых заключен Ваш договор.
По общему правилу, определенному в ст. 5 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
1. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
И соответственно если страхователем указано лицо, которое заключило договор КАСКО, то в этом случае со стороны страховой компании нарушений не допущено.
Более того, в ст. 930 ГК РФ указано, что
1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Соответственно нужно смотреть в чью пользу заключен договор страхования — кто указан в качестве выгодоприобретателя по договору при наступлении страхового случая — банк или собственник имущества.
Если при риске ущерб указан собственник, а при тотале банк — то действия страховой компании при заключении договора прав и законных интересов выгодоприобретателей не нарушают.
Страхователь может обратиться с заявлением в страховую компанию, основанном на ст. 450 ГК РФ об изменении договора страхования в части замены стороны договора (страхователя).
При этом у страховщика нет установленной законом обязанности производить такую замену.
В этом случае нужно смотреть Правила страхования на основании которых заключен договор (они указаны в полисе).
В случае отказа — обращаться в РСА или в ЦБ нет никакого смысла, поскольку тут нет нарушений, а речь идет об изменении договорных условий, что предполагает только судебное рассмотрение спора.
Для целей обращения в суд в обязательном порядке следует выдержать следующий алгоритм:
1. Подать заявление об изменении договора в части страхователя. Срок рассмотрения которого составляет 30 дней.
2. При отказе в удовлетворении заявления — подается жалоба финансовому уполномоченному.
3. После отказа фин.уполномоченного в удовлетворении жалобы в течение 30 дней с момента получения отказа подается иск в суд.
Это в любом случае страхование авто, просто по каско не будет именно фз № 40 — там будет гк и правила их страхования регулировать, но вам для жалобы это не меняет ничего.
Начинайте с рса и цб- пускай проведут проверку, а все суды уже по итогам проверки. Просто в суде целиком позицию придется доказывать вам, а имея ответы на жалобы это сделать проще — например в рамках и нарушения прав потребителей и взыскания убытков.