Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли период регулирования тарифов методом экономически обоснованных затрат составлять два года и может ли это являться отказом для корректировки тарифа на тех прис на 23 год по воде и канализации
может ли период регулирования тарифов методом экономически обоснованных затрат составлять два года и может ли это являться отказом для корректировки тарифа на тех прис на 23 год по воде и канализации
Здравствуйте!
Для ответа на ваш вопрос нужны дополнительные пояснения.
Правильно ли я понимаю, тариф на подключение объектов капитального строительства к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения и водоотведения в вашем случае утвержден долгосрочно, на несколько лет, включая 2023 год?
Какую корректировку вы хотите в него внести (в части 2023 года)?
Когда и на какой период всего он был утвержден?
Как именно вам отказали в корректировке (каким документом, как точно звучало обоснование)?
Потому что пока вопрос звучит странно, если тариф действует на 2023 год, неважно какой был у него всего период регулирования, сам по себе этот период не должен быть причиной отказа в корректировке тарифа (если корректировка была обоснованной).
Возможно, у вас эта причина отказа была сформулирована иначе. Например, вы полагали, что возможно произвести корректировку тарифа на 2023 год, а вам в тарифном органе ответили, что такая корректировка, которую вы предлагаете, не предусмотрена, или она неверна или необоснованна.
Или, к примеру, вы хотели произвести корректировку тарифа, поскольку думали, что тариф распространяется на 2023 год, а вам сказали, что нужно утверждать новый тариф, поскольку текущий в 2023 году уже действовать не будет (потому что был утвержден всего на 2 года).
Или вы вообще имеете в виду не корректировку, а просто установление тарифа в другом размере. А вам регулирующий орган указал, что тариф на 2023 год утверждать не надо, поскольку продолжает действовать ранее утвержденный тариф.
Именно в тарифе на присоединение к сетям водоснабжения ранее этот вопрос мне не встречался. Ни в Законе о водоснабжении, ни в Основах ценообразования, ни в Правилах установления тарифов, ни в Методических указаниях не нашел, на какой период регулирования устанавливается тариф на подключение (по ч. 10 ст. 32 Закона о водоснабжении и по п. 32 Основ ценообразования — есть нижний предел, не менее одного года).
Есть определенная логика в установлении тарифов на срок именно 2022-2023 — поскольку именно на этот период не применяется требование о непревышении расходов над укрупненными нормативами.
Очевидно, что если период более года, могут произойти изменения и ранее экономически обоснованный тариф перестаёт быть экономически обоснованным. Если при долгосрочных параметрах регулирования прямо предусмотрена корректировка (п. 33 Основ ценообразования), то при применении метода экономически обоснованных затрат (и в главах о тарифах на подключение) прямо о возможности корректировки не указано (единственное, что удалось найти — в п. 85 Основ ценообразования указано на корректировку платы за подключение, установленной индивидуально). Но с другой стороны, она и не запрещена.
Соответственно, можно попробовать обратиться за корректировкой общего тарифа на подключение в связи с изменением параметров, ранее учтенных в тарифе (по аналогии с п. 85 Основ ценообразования для индивидуального тарифа), а если официально откажут, то обжаловать.
Но надо помнить, что даже отказ в корректировке не означает, что организация понесла безвозвратные потери (получила меньшую сумму, чем понесла расходов на подключение).
Ведь есть вариант учета этих дополнительных расходов, не учтенных в тарифе, при установлении тарифов будущего периода согласно п. 15 Основ ценообразования: