Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста, может ли блоггер делать обзор/рекламу продукции, не получив разрешения от бренда
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли блоггер делать обзор/рекламу продукции, не получив разрешения от бренда.
И может ли под таким видео быть ссылка на собственную карточку товара (этого бренда) на маркетплейсе?
Здравствуйте! Обзор товара/продукции, как блогер выражающий собственное мнение Вы делать можете, а вот создавать на маркетплейсе карточку товара без разрешения бренда не можете в силу 1515 ГК РФ.
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В таком случаи в силу все той же статьи ГК:
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Добрый день!
Позволю себе не согласиться с коллегой выше.
Если вы легально купили товар (у производителя, у его дилера — в общем товар оригинальный) ЛИБО легально ввезли его в РФ (например, по «спискам параллельного импорта), в силу ст. 1487 ГК РФ по идее происходит исчерпание права на товарный знак. И товар, который находится в вашей собственности — вы имеете полное право реализовывать (создавать карточку) и, следовательно, рекламировать.
При этом, важно соблюдать баланс и не создавать ситуацию, когда потребитель будет вводиться в заблуждение с кем он взаимодействует: с официальным брендом или просто с магазином который перепродает официальный товар. Просто пример: телефон самсунг реализует как сам Самсунг, так и какой-нибудь Связной\Билайн в рамках акции — при этом они вправе писать „Продаем телефон Самсунг“, давать ссылку на свой магазин или маркетплейс и так далее.
Что касается обзора — разумеется вы вправе его делать, но опять же важный момент, у потребителя не должно создаваться впечатление, что это официальный обзор (не должно быть на весь экран чужих логотипов и тп)
Все остальные моменты, в том числе подготовка конкретных документов (и согласование стоимости услуг) по вашему запросу в соответствии с правилами работы сайта могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.
Можете не соглашаться, но вот пример с телефонами размещенными к продаже на маркетплейсе бренда Xiaomi. https://pravoved.ru/question/3362311/
На человека подали в суд. В вопросе, как раз и обозначено
карточку товара (этого бренда)
Причем по маркетплейсам сейчас очень многим претензии от правообладателей прилетают.
Если вы легально купили товар (у производителя, у его дилера — в общем товар оригинальный) ЛИБО легально ввезли его в РФ
В том то и дело, что тогда нужно заключать дилерское соглашение.
Ну и что что подали в суд? Если товар оригинальный и введен легально в гражданский оборот в РФ — все остальные вопросы производителя и хотелки — исключительно его трудности. В суде в таком случае (При наличии документов о том, что товар был приобретен легально) продавец выиграет. Обратное — нонсенс.
Пусть прилетают претензии — их расчет на то, что у продавца отсутствуют документы, которыми он бы мог подтвердить легальность продаваемого товара. Очевидно, что товар приобретенный для перепродажи на который произошло исчерпание права на товарный знак перепродавать возможно. И все прочие хотелки производителей — исключительно расчет на правовую безграмотность.
Здравствуйте, Антон!
делать обзор/рекламу продукции
В подобной ситуации блогер выступает рекламораспространителем, что, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, означает, что он
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Обратите внимание: распространение рекламы, а не товара.
Также отмечу, что оказание рекламных услуг не предполагает предоставления рекламораспространителю лицензионных прав на использование товарного знака в том смысле, что вкладывает в это понятие ст. 1489 ГК РФ.
Соответственно, для рекламы и обзоров согласия правообладателя не требуется.
И может ли под таким видео быть ссылка на собственную карточку товара (этого бренда) на маркетплейсе?
Если это перепродажа легально приобретенных товаров, то в силу ст. 1487 ГК РФ происходит исчерпание исключительного права на товарный знак, и можно продавать товары без разрешения правообладателя.
Главное — не позиционировать себя как официального (и уж тем более эксклюзивного) дистрибьютора, у которого с производителем может быть договор с признаками коммерческой концессии, по которому в силу ст. 1027 ГК РФ у него есть право на товарный знак.
На этот вопрос отвечает статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод