8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Повторно сломался смартфон

Доброго времени суток! в августе я приобрел смартфон,в ноябре он стал плохо работать и я его сдал в гарантийный ремонт,в декабре мне его сделали,проработал смартфон еще 2 недели и опять та же проблема что и до ремонта,как мне поступить? опять сдавать в ремонт или можно расторгнуть договор купли продажи?

, Вячеслав, г. Кострома
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав!

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги)  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, вы вправе по своему выбору выбрать одно из требований перечисленных выше, где так же указано следующее —  отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за такой товар суммы!

Вам необходимо предъявить претензию продавцу с вашим требованием!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Вячеслав!

Смартфон относится к технически сложному товару, согласно перечня утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

Таким образом, в любом случае, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. В Вашем случае можно сослаться на существенный недостаток, или, если имеют место указанные выше случаи, то сослаться на них. Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. При неудовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд. Дополнительно можно взыскать штраф, согласно п. 6 ст. 13 Закона:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лишение водительских прав
В 2007 лишился прав за пьянку, 2014 лишился повторно, 2024 попался в третий раз, какое будет наказание?
В 2007 лишился прав за пьянку, 2014 лишился повторно, 2024 попался в третий раз, какое будет наказание?
, вопрос №4243939, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять товар или вернуть деньги, или де только ремонт?
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой, купил робот пылесос, через месяц сломалась всасывающая турбина, отдал на гарантийный ремонт, после ремонта пылесос перестал подключаться по WiFi, что в этой ситуации я могу сделать? Могу ли я обменять товар или вернуть деньги, или де только ремонт?
, вопрос №4243415, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила смартфон, не вскрывала, пломбы целые
Купила смартфон , не вскрывала , пломбы целые . Могу я его сдать на следующий день
, вопрос №4242648, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Меняли камеру на телефоне по гарантии сломался опять в течение месяца магу ли я просить возврат денег или другой телефон за эти же деньги
Меняли камеру на телефоне по гарантии сломался опять в течение месяца магу ли я просить возврат денег или другой телефон за эти же деньги
, вопрос №4242383, Дима, г. Москва
Защита прав потребителей
У них прописано "Маркетплейс оказывает за вознаграждение Пользователю Услуги по доставке Товара Получателю
Здравствуйте! Был обманут сервисом сбермегамаркет. Заказал дорогостоящий товар в постамат (смартфон), при открытии ячейка оказалась пустой. С их стороны проводилось несколько расследований, где они выявили, что излишков на складах у них не обнаружено. Вину пытаются переложить на продавца, размещенного на их агрегаторе. Продавец же ещё в самом начале разбирательств в чате их приложения заявил, что виновата сберлогистика. Что в принципе логично: должны же они были что-то принять от продавца и положить в ячейку, на которую пришел код?! Также в условиях заказа и доставки пункта 3.1. у них прописано "Маркетплейс оказывает за вознаграждение Пользователю Услуги по доставке Товара Получателю, а Пользователь обязуется оплатить Маркетплейс соответствующее вознаграждение." Услуга оказана мне не была, решать мой вопрос они не собираются. При этом подобных случаев в интернете приличное множество. Досудебная претензия была направлена непосредственно мегамаркету, на что маркетплейс провел очередное разбирательство и также не выявил излишек на своих складах. Мне необходимо вернуть мои денежные средства, подскажите, пожалуйста, с кого мне нужно требовать средства и каков мой порядок действий в этом вопросе? Продавец и агрегатор перекладывают вину друг на друга.
, вопрос №4242014, Лев, г. Москва
Дата обновления страницы 07.01.2014