8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Повторно сломался смартфон

Доброго времени суток! в августе я приобрел смартфон,в ноябре он стал плохо работать и я его сдал в гарантийный ремонт,в декабре мне его сделали,проработал смартфон еще 2 недели и опять та же проблема что и до ремонта,как мне поступить? опять сдавать в ремонт или можно расторгнуть договор купли продажи?

, Вячеслав, г. Кострома
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав!

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги)  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, вы вправе по своему выбору выбрать одно из требований перечисленных выше, где так же указано следующее —  отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за такой товар суммы!

Вам необходимо предъявить претензию продавцу с вашим требованием!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Вячеслав!

Смартфон относится к технически сложному товару, согласно перечня утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

Таким образом, в любом случае, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. В Вашем случае можно сослаться на существенный недостаток, или, если имеют место указанные выше случаи, то сослаться на них. Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. При неудовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд. Дополнительно можно взыскать штраф, согласно п. 6 ст. 13 Закона:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Купила пк на вб прошло 7 дней сломался отремонтировали по гарантии
Купила пк на вб, прошло 7 дней сломался, отремонтировали по гарантии, прошло еще 3 месяца и снова сломался. Гарантия говорит высылайте к ним за свой счет( это в другом городе). Написала заявку на возврат пк, но мне отклонили.
, вопрос №4692390, Светлана, г. Ульяновск
Недвижимость
Правильно ли это взимать плату за подключение повторно из за нового трансформатора?
Здравствуйте.Купили участок в СНТ , электричество было подключено старым собственником,мы решили заменить провода на новые нам не дают разрешение , говорят заново платить за подключение т.к новый трансформатор.Правильно ли это взимать плату за подключение повторно из за нового трансформатора?Старый собственник уже оплачивал же.Куда обращаться с этим вопросом,с председателем никак не решить он заставляет платить 30000р
, вопрос №4689929, Алена, г. Подольск
Защита прав потребителей
Я позвонил на горячую линию Почты России, там сказали что она обязана составить акт по форме 51, я повторно пришел на Почту России на следующий день
Заказал на Озон товар, прибор для точных измерений с доставкой из Китая. Доставка товара в отделение Почты России (мелкий пакет) . Пришел за отправлением, оператор вынесла коробку, я увидел что коробка вся помята. Я практически уверен что у товарного вложения есть повреждения. Я попросил оператора распечатать отправление и составить акт. Оператор мне отказала, сказала забирайте так, или ждите когда пройдет срок хранения и отправление отправится обратно! Я позвонил на горячую линию Почты России, там сказали что она обязана составить акт по форме 51, я повторно пришел на Почту России на следующий день. Там была уже другой оператор, и тоже отказала мне в составлении акта, сказала что без заведующей которая в отпуске и выйдет через 30 дней, она не может составлять акты! Я обратился повторно на горячую линию Почты России, описал что происходит, там были в шоке, на горячей линии составили обращение. К сожалению обращение без отслеживания срок рассмотрения 30 дней. Подскажите пожалуйста как мне получить мою посылку, либо компенсацию. Куда жаловаться?
, вопрос №4689263, Сергей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какие у меня шансы в суде, и вообще что мне делать?
Добрый день. Я являлся водителем на грузовом автомобиле, попросили перевезти груз. По дороге сломалась машина, я чинил ее на обочине, но машина вдруг сама поехала и слетела в кювет, была незначительно повреждена. Хозяин авто стал вешать на меня груз, но я был не оформлен, поэтому тут шансов нет. Теперь он вешает на меня ремонт авто. Кстати ремонт авто на обочине я делал по его указанию. Я сказал платить ничего не буду. Теперь мне пришло письмо, что меня вызывают для проведения экспертного осмотра авто. Какие у меня шансы в суде, и вообще что мне делать?
, вопрос №4688414, Олег, г. Пермь
Семейное право
Если при разводе мать отказалась от алиментов, может она потом повторно после развода подать на алименты
Если при разводе мать отказалась от алиментов, может она потом повторно после развода подать на алименты.
, вопрос №4688162, Гульнара, г. Сургут
Дата обновления страницы 07.01.2014