8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Повторно сломался смартфон

Доброго времени суток! в августе я приобрел смартфон,в ноябре он стал плохо работать и я его сдал в гарантийный ремонт,в декабре мне его сделали,проработал смартфон еще 2 недели и опять та же проблема что и до ремонта,как мне поступить? опять сдавать в ремонт или можно расторгнуть договор купли продажи?

, Вячеслав, г. Кострома
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав!

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги)  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, вы вправе по своему выбору выбрать одно из требований перечисленных выше, где так же указано следующее —  отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за такой товар суммы!

Вам необходимо предъявить претензию продавцу с вашим требованием!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Вячеслав!

Смартфон относится к технически сложному товару, согласно перечня утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

Таким образом, в любом случае, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. В Вашем случае можно сослаться на существенный недостаток, или, если имеют место указанные выше случаи, то сослаться на них. Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. При неудовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд. Дополнительно можно взыскать штраф, согласно п. 6 ст. 13 Закона:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Нотариат
Что делать чтобы отменить повторно открытое дело?
Как нотариус мог открыть новое дело? Наследственное дело было открыто в Украине до 30.09.2022 и по нему заявился один брат, затем территория перешла к России и второй брат открыл новое дело (хотя пол года прошло). Как нотариус мог открыть новое дело? При приходе первого брата ему сказали что ждут архивы с Украины, а второму нотариус открыл новое наследственное дело. Что делать чтобы отменить повторно открытое дело?
, вопрос №4063280, Владимир, г. Сыктывкар
Гражданское право
Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
Здравствуйте. Судья выслушала доводы и приняла ходатайство ответчика и отложила суд на месяц, дав время на проведением Экспертизы. Но отдавать смартфон на экспертизу в магазин я не хочу, т.к. таким результатам независимой Экспертизы я не доверяю. Отдать в экспертную организацию, по собственному выбору, я не могу, потому что, судья не вынесла соответствующего определения о назначении независимой Экспертизы. Скоро идти в суд, а экспертизу я так и не провела. Каковы мои дальнейшие действия на будущем судебном заседании? Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
, вопрос №4061876, Элина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Что делать в такой ситуации, родители пока не звонили
Такая ситуация.В школе девочка положила на скамейку телефон, мой сын(13лет) не увидел его и сел, телефон сломался.Что делать в такой ситуации, родители пока не звонили.
, вопрос №4061279, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали претензию в автосалон, в течении какого времени ее должны рассмотреть?
Купили автомобиль с пробегом , через 35 ум он сломался ! Написали претензию в автосалон , в течении какого времени ее должны рассмотреть ? И если претензия принята , то считаются ли дни чтоб не прошёл срок возврата денег по со 18 ЗПП?
, вопрос №4061038, Александр, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 07.01.2014