Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?
Добрый день. Заказал сегодня ночь товар на Яндекс Маркет. Монитор Samsung g9 49. Товар оплатил и должны были доставить на следующий день. Сегодня позвонили и сказали, что произошла техническая ошибка и заказ придется отменить. Я так понимаю это нарушает закон о публичной оферте. Все чеки, скрины заказа, скрины цены товара имеются. Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?
- D59FE1EF-E3D7-4044-8EF8-73A85033BF67.jpeg
- F39BBC2B-A7DF-49B9-AEA1-428CACC05451.png
Добрый день.
Сегодня позвонили и сказали, что произошла техническая ошибка и заказ придется отменить. Я так понимаю это нарушает закон о публичной оферте.
Это не соответствует требованиям ст. 310 ГК РФ в силу которой продавец не вправе отказаться от исполнения заключенного с Вами договора, что дает Вам права требовать его исполнения по ранее оплаченной цене.
Далее продолжу.
Здравствуйте
Это незаконно и прямо нарушает ст. 310 гк.
Есть практика роспотребнадзора и судов аналогичная совершенно.
Суть- товар обязаны передать по согласованной изначально цене.
То есть — никакие технические сбои, изменение цены или что то еще не может являться основанием для отказа в передаче товара потребителю.
Причем если они этот отказ делают после подтверждения заказа- можно смело писать им претензию и требовать передать товар. Если идет отказ или игнор- тогда иск в суд, с требованием еще и морального вреда по ст 15 закона о защите прав потребителей и + еще штрафа в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 — именно за отказ вам в претензии.
Все чеки, скрины заказа, скрины цены товара имеются. Поддержка не отвечает, что предложите делать в данной ситуации?
главное, что есть все доказательства.
п. 13. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Соответственно
1. претензию им заказным письмом по почте с описью + дополнительно можно по эл. почте
2. при отказе в требованиях передать товар- иск в суд в рамках 17 закона о защите прав потребителей.
При цене иска свыше 100.000 — суд будет районный. И по ст 17 можете иск подать по месту своего жительства.
Так как иск до 1 млн- то гос. пошлину платить не нужно.
В суде (и в претензии тоже) так же можно требовать неустойку по ст 23.1 закона о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст. ст. 456, 457, 485 ГК РФ.
Согласно требованиям ст. 310 ГК РФ,
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
Таким образом, у продавца нет законных оснований для отказа в передачи Вам товара по оплаченной цене.
В силу этого, Вы при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
В силу ст. 463 ГК РФ
Пример решения проиллюстрирую на Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2021 по делу N 88-22287/2021
Для целей обращения в суд, вам основываясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» стоит предварительно направить в адрес продавца претензию с требованием осуществить поставку товара по оплаченной ранее цене в Ваш адрес в оговоренные Вами сроки и принять оплату за него.
При неисполнении данного требования, Вы подаете иск в суд с требованием о понуждении исполнения договора и взыскании штрафа, компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока поставки товара.
Размер неустойки по правилам ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 0,5% от предварительно оплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более предварительно оплаченной суммы.
Иск по правилу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» подаете по месту своего жительства, ввиду того что цена иска выше 100 000 рублей — он подается в районный суд.
Гос.пошлина Вами при этом не оплачивается.