Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите насколько это все законно и что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте! Заказал дигидратор на сайте интернет магазина. Полностью оплатил товар и доставку. Продавец отправил мне товар транспортной компанией Сдек в г Донецк РФ. Я сам из Луганска ЛНР, езжу в Донецк Российский и там получаю заказы. Звонят мне на телефон и говорят что ваш заказ прибыл, можете прийти и получить. Я приехал в Сдек получать а они отказываются выдавать мой заказ. Говорят что доставку не оплатил отправитель. Я говорю что я оплачу доставку и вы дайте мне заказ, мне ездить из Луганска далеко и накладно. Они сказали что даже если вы оплатите свой заказ, мы вам его не выдадим, так как вы не оплатите остальные заказы отправителя. У него образовалась задолженность нам и пока он её не погасит мы вам заказ не отдадим. Сказали связывайтесь с отправителем, пускай он погасит долги и тогда мы отдадим вам заказ. Так мне его и не отдали и так я и поехал домой. Потом я позвонил отправителю, он сказал что ваш заказ оплачен и он не знает почему его мне не отдают, говорит именно ваш заказ оплачен. Я через чат начал писать в сдек, что мой заказ оплачен и на каком основании вы его мне не отдаёте. Они ответили что да именно ваш заказ оплачен, но по договору отправителя, не именно по вашему заказу а по договору у отправителя образовалась задолженность и пока он её не погасит, они заказ не выдадут. Я попросил предоставить подтверждение по какому праву и на каком основании они могут не выдать мне мой полностью оплаченный заказ, пункт закона или договора. На что они ответили что да ваш заказ полностью оплачен, но вы платили отправителю а не нам а он нам должен по договору а не по вашему заказу, связывайтесь с ним пускай выплатит долг и мы вам выдадим заказ. Я говорю что я это слышал, вы мне пожалуйста предоставьте оф. Документ по какому праву вы мне не отдаёте мой полностью оплаченный заказ. На что они мне ответили спустя три часа что они ошиблись, что доставка моего заказа не оплачена, что оплата не прошла, потому что на договоре нет денег. Я говорю что три часа вы мне говорили что заказ оплачен а потом что вы ошиблись и он не оплачен. Говорю хорошо давайте я оплачу доставку. Вы оплатить не можете, потому что в отправке указано что платит отправитель по договору. Я говорю хорошо если отправитель поменяет, что за доставку платит получатель, вы мне отдадите заказ? В таком случае мы вам отдадим заказ, но я вам не гарантирую, что он сможет поменять что оплачивает получатель, так как может наша компания откажет в изменении, потому что у него задолженность. И опять говорят, свяжитесь с получателем, пускай он оплатит нам долги и мы выдадим ваш заказ. И что мы не в чем ни виноваты это все ваш отправитель. Скажите насколько это все законно и что я могу сделать в данной ситуации? Спасибо!
Добрый день.
Они сказали что даже если вы оплатите свой заказ, мы вам его не выдадим, так как вы не оплатите остальные заказы отправителя. У него образовалась задолженность нам и пока он её не погасит мы вам заказ не отдадим.
Это является нарушением, поскольку у СДЭК нет оснований удерживать Ваш заказ в счет обеспечения исполнения обязательств отправителем.
Можете уточнить насколько понимаю официально с обоснованием причин отказа Вас не уведомили? Письменного отказа не было?
В указанной ситуации Вы можете начать с подачи претензии (больше для целей формирования доказательственной базы), несмотря на то, что в силу ст. 12 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» в Вашем случае ее подача не обязательно (поскольку заказ оформлен для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
В обоснование претензии указываете, что договор на оказание экспедиторских услуг заключен в Вашу пользу и является договором в пользу третьего лица, что в силу ст. 430 ГК РФ, предполагающий, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.
В силу ст. 801 ГК РФ
В Вашем случае обязанности связанные с перевозкой груза выполнялись за Ваш счет, которую Вы произведя оплату продавцу — исполнили.
В связи с чем, в части организации данной перевозки при наличии у Вас документа об оплате СДЕК не имеет права требовать встречного исполнения.
Лишь только в силу ст. 328 ГК РФ, согласно которой
Однако, как уже отметил, такое право у экспедитора не возникает.
Кроме того, поскольку по условиям договора купли-продажи у Вас было оговорено условие о доставке, то согласно ст. 458 ГК РФ
В связи с чем можно говорить, что у Вас возникло право собственности на товар, а следовательно Вы вправе требовать устранения нарушений Вашего права, основываясь на ст. 301 ГК РФ.