8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобретен диван, гарантийный срок -12 месяце, уже вышел, дивану 1, 7 года и он пришел в негодность, что можно сделать

Добрый день! Приобретен диван, гарантийный срок -12 месяце, уже вышел, дивану 1,7 года и он пришел в негодность, что можно сделать

, Анна, г. Ижевск
Сергей Сороковых
Сергей Сороковых
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Анна.

В силу действующего законодательства, потребитель вправе вернуть некачественный товар, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Потребителю нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки не были оговорены продавцом). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить такой товар (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Однако есть исключение:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пп.5 ст. 19 Закона №2300-1).

Вам необходимо обратиться к продавцу или изготовителю с претензией, в которой в том числе потребовать провести проверку качества товара.

В случае отказа в проведении проверки качества товара и возврате денег за него Вы вправе организовать проведение экспертизы товара самостоятельно и обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав (п. 1 ст. 17, п. 5 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Ижевск
добрый день! Спасибо большое! Как я могу доказать «что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пп.5 ст. 19 Закона №2300-1).» Ведь можно ответить, что при приемке диван был осмотрен
Похожие вопросы
Гражданское право
Как можно отказаться от принятого наследства, при этом прошло 1
Как можно отказаться от принятого наследства, при этом прошло 1.5 года, и в течение этого времени присудили 2 кредита умершего.
, вопрос №4102857, Людмилп, г. Москва
Все
Жених в Украине что можно сделать чтобы он приехал и не уезжал
Жених в Украине, что можно сделать, чтобы он приехал и не уезжал?
, вопрос №4102745, Камилла, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Гражданское право
Что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация. У меня заняли небольшую сумму денег, скриншот переписки где написано какую сумму просят и когда вернут и скриншот перевода имеется, сам же человек везде заблокировал. Что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4101669, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2022