Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за некачественную плитку и в какой срок?
Добрый день! 10 мая 2022 году между мной и продавцом ООО был заключен договор купли-продажи тротуарной плитки. Нам привезли плитку с нарушением цвета и качества, потребовали замену. Продавец в течении 1 недели изготовил плитку и доставил нам ее снова. Далее пришли рабочие и выложили небольшой участок 8 кв.м. плитки. При работе она начала крошиться, на лицо некачественный товар. Большая часть плитки с браком. Требуем возврата денежных средств и готовы отдать некачественный товар. Продавец согласен что продал некачественный товар, но возмещать ущерб и возвращать деньги отказывается, ссылаясь на то, что должен найти покупателя. Так продолжается длительное время- около 2-х недель. Могу ли я вернуть деньги за некачественную плитку и в какой срок? По договору купли-продажи ими прописано что в 5 дневный срок. Я обращаюсь спустя 2, 5 месяца. Так не могла знать до укладки какого качества плитка. Более того, сам продавец порекомендовал нашей семье укладчика, который обманул нас, забрав 50% стоимости работ, а не выполнил даже половины и на звонки не отвечает. Из за этого наши сроки сдвинулись. На что я могу рассчитывать в данной ситуации и надо ли мне самостоятельно приглашать независимую экспертизу?
Мария, здравствуйте, в данном случае нет никакого нарушения если Вы потребуете возврат за некачественный товар и спустя 2,5 месяца а не 5 дней, в данном случае действуют правило закона о защите прав потребителей, и общий исковой срок давности, насчет подтверждения качества, если нет письменного подтверждения некачественного товара со стороны производителя, то да надо самостоятельно готовить экспертизу качества товара, после составить и направить в их адрес претензию, если в течении 10 дней не отреагируют — то подавать иск в суд, если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый вечер!
На сегодняшний день я бы Вам порекомендовала начать с обращения за юридической помощью к специалисту в области защиты прав потребителей и составить с его помощью качественную претензию в адрес продавца. В ней изложить свои претензии к качеству товара, с приложением фотографий (или видео). С указанием, что просите вернуть оплату. С установлением срока на ответ по претензии.
Если продавец откажется — тогда нужно будет подавать исковое заявление в суд и, соответственно, заказывать экспертизу качества товара и собирать (представлять) иные доказательства.
На данном этапе считаю, что первоначально нужно всё таки предпринять шаги к досудебному урегулированию возникшего спора.
Удачи Вам и всего наилучшего!
Добрый вечер!
Вы вправе требовать возврат денежных средств в полном объеме за некачественный товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителей, далее ЗоЗПП).
Продавец обязан вернуть денежные средства в срок 10 дней со дня предъявления требования ( ст. 22 ЗоЗПП).
Во-первых, конечно, нормы ЗоЗПП не предусматривают в данном случае обязательный досудебный порядок, однако его необходимо соблюсти, как минимум для того, чтоб в суде положительно решился вопрос о взыскании штрафа с продавца в Вашу пользу за неудовлетворение Вашего законного требования в размере 50% от взысканной суммы.
В случае удовлетворения требований в досудебном порядке, Вы оградите себя от излишних трат.
Если Ваши требования в досудебном порядке удовлетворены не будут, Вы имеете хорошие судебные перспективы.
По поводу экспертизы на данный момент времени — преждевременно!
Как указала коллега, обратитесь к специалистам по защите прав потребителей для детальной проработки Вашего вопроса, в т.ч. урегулирования разногласий с укладчиком.
С уважением!