Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли работник обратиться с запросом о выдаче документов, связанных с работой к работодателю закрытой фирмы(где работник трудился)?
Какой период времени после закрытия фирмы работодатель обязан хранить делопроизводственные и бухгалтерские документы? Может ли работник обратиться с запросом о выдаче документов, связанных с работой к работодателю закрытой фирмы(где работник трудился)?
Ирина, добрый день!
С ликвидацией фирмы прекращаются все её обязательства в том числе и по хранению документов. Однако, документы касающиеся трудоустройства и зарабтной платы имеют срок хранения 75 лет и должны передаваться рабтодателем в городской архив.
Обычные документы хранятся 3-5 лет, и по истечени этих сроков получить их как правило невозможно.
В вашем случае нужно понять, как именно закрылась фирма (сделать это можно, заказав онлайн выписку из ЕГРЮЛ на сайте налговой инспекции), так как она могла прекратитиь свою деятельность путём присоединения к другой организации. Тогда все документы будут переданы организации-правоприемнику. Если это банальная ликвидация, Вам следует обратиться в городской архив в надежде, что нужные документы работодатель туда передал.
Добрый день! Документы, образовавшиеся в процессе деятельности ликвидированной организации, передаются на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив для хранения в течение установленных для них сроков. Бывший работник вправе обратиться в соответствующий архив за предоставлением копии документов.