8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителей-нарушшены права

Защита прав потребителей-нарушшены права. Куплен товар с браком

, Ирина, г. Усть-Лабинск
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.4

Здравствуйте.  В Вашем случае  необходимо направить Вашу претензию продавцу с  требованием  произвести обмен товара либо возврат денежных средств, при этом  руководствоваться  необходимо  Законом о защите прав потребителей. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
 Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ
 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Кроме того, если данный товар является технически сложным, то в  отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

0
0
0
0
Николай Лемешко
Николай Лемешко
Юрист, г. Усть-Лабинск

Здравствуйте, Ирина! По большому счёту если вы купили товар, и в нём проявился недостаток, то согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи, и потребовать возврата суммы уплаченной за товар в течении гарантийного срока на товар. Если ваш товар является технически сложным (перечень в законе есть), то вы вправе предъявить это требование в течении 15 дней со дня покупки товара. За пределами 15 дней — в течении гарантийного срока при наличии существенного недостатка.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если продавец попросит товар для проведения проверки качества, требуйте её проведения в вашем присутствии. Если эта просьба будет письменной, то пишите письменную претензию с требованием возврата суммы уплаченной за товар, и предложением провести проверку качества в вашем присутствии в назначенное вами время и месте. После проверки, если продавец откажется вернут деньги, товар продавцу не оставляйте. Обращайтесь с иском в суд, желательно через общественное объединение по защите прав потребителей. Это поможет вам избежать оплаты судебных издержек в случае вашего проигрыша.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.07.2022