8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Штраф за вынужденный возврат авиабилетов в связи с переносом рейса

Мы собирались лететь семьей в путешествие с детьми (дети 2,5 и 6 лет), купили авиабилеты. Позднее, время вылета авиакомпания перенесла на полчаса и прислала уведомление в письме, что мы можем сдать авиабилеты по вынужденному возврату в связи с переносом времени рейсов (у нас два стыковочных рейса, каждый из них сдвинулся на полчаса). Мы решили сдать билеты, но при возврате авиакомпания хочет взять с нас штраф за возврат билетов. Правомерен ли такой штраф?

, Матвей, г. Москва
Анастасия Шпиндицкая
Анастасия Шпиндицкая
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Матвей. Применение штрафных санкций в Вашей ситуации недопустимо. Обратимся к положениям 

информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 июня 2021 г. «Вниманию потребителя: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс »: 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

0
0
0
0

Таким образом, в данном случае штраф применим не к Вам как к пассажирам, а к авиакомпании.

0
0
0
0
Матвей
Матвей
Клиент, г. Москва
то есть даже перенос рейса на 30 минут является основанием для вынужденного возврата без штрафных санкций от авиакомпании? Мы покупали билеты через агентство, возврат идет тоже через агентство, они пишут так:«У Вас изменилось время вылета на 30 минут, стыковка не нарушенаОснований для вынужденного возврата нет»
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Матвей, добрый день.

Можете уточнить, кто у Вас перевозчик?

0
0
0
0
Матвей
Матвей
Клиент, г. Москва
перевозчик Aircompany Armenia, а билет куплен через агентство Superkassa
перевозчик Aircompany Armenia

 А перелет по какому маршруту?

Дело в том, что в Вашем случае может не применяться законодательство РФ, поскольку в силу ст. 1211 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
6) перевозчиком — в договоре перевозки;

И в этом случае требования могут основываться на нормах международного права о перевозке, законодательстве страны места нахождения перевозчика и правила перевозки данной авиакомпании

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.07.2022