Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купила обувь 18 дней назад, гарантия вышла 4 дня назад, обнаружила что отклеилась подошва, могут ли вернуть деньги?
Здравствуйте, купила обувь 18 дней назад, гарантия вышла 4 дня назад , обнаружила что отклеилась подошва , могут ли вернуть деньги?
Здравствуйте, Ксения!
Продолжительность гарантии в 2022 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:
— минимум 30 суток на детскую;
— 60 суток на спортивную;
— 60-90 суток на модельную.
Вообще обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней.
Поэтому рекомендую попросить замены обуви по гарантии. Она должна быть аналогичной или находиться в одной ценовой категории с первоначальным приобретением.
Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если продавец не может заменить некачественный товар аналогом.
Продавец может направить товар на экспертизу (при этом за экспертизу платит продавец).
На её основании будет принято решение об одобрении требований клиента или отказе в удовлетворении претензии.
Если консультация была полезна, попрошу в качестве благодарности оставить отзыв.
За более подробной консультацией, составлением документов Вы можете обратиться ко мне в личные сообщения (кнопочка «общаться в чате» моего ответа на Ваш вопрос).
Здравствуйте, Ксения!
Согласно положениям статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, Вы вправе подать претензию в адрес продавца. Дополнительно отмечу, что гарантийный срок с их стороны был занижен. Согласно ГОСТ 26167-2005
Гарантийный срок носки обуви — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.
Рекомендую обратиться к специалисту для составления претензии так как составленные с опорой на законодательство и содержащие в себе описание последствий разрешения конфликта в судебном порядке претензии имеют больший шанс на удовлетворение. Вы также можете задать Ваши вопросы нам через чат.
С Уважением, Александр.