8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Серьги опломбированы

Здравствуйте! Заказала золотые сережки с бриллиантиками онлайн. Сегодня их выкупила. Примерила одну серьгу. Застежку второй серьги не проверила ни я, ни продавец (выкупала в обеденный перерыв). И только вечером, придя с работы, рассмотрела приобретенные серьги. И оказалось, что во второй серьге слабый замок. Серьги опломбированы. Кассовый чек и магазинная упаковка в наличии. Подскажите, пожалуйста, мои действия со ссылками на законодательство. Спасибо!

, Булатова Галина, г. Северодвинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Галина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Вопрос заключается в следующем один жилой дом
Здравствуйте! Вопрос заключается в следующем, один жилой дом на два хозяина, установлены счетчики на воду у каждого свой! Теперь первый владелец говорит что у меня вода не узаконена и он мне ее отрежет. Я с 2009 года регулярно оплачиваю коммунальные за воду , счетчик есть , опломбирован водоканалом. Вопрос как подтвердить что вода законна? Из документов на воду есть только документы на установку счетчика и вот такой план прилагаю , красным выделила часть которая принадлежит мне. Что делать в данной ситуации? В этом плане указано что вода только для подпитки общедомового котла. То есть пользоваться ей нельзя?
, вопрос №4087300, Анастасия,
Автомобильное право
23.03.2024 в 23 часа 20 мин сына задержали повторно лишенный прав управления транспортным средством автомобиль изъяли на штрафстоянку после мирового суда 25.03.2024
Здравствуйте! 23.03.2024 в 23 часа 20 мин сына задержали повторно лишенный прав управления транспортным средством автомобиль изъяли на штрафстоянку после мирового суда 25.03.2024. автомобиль по разрешению гибдд после оплаты за эвакуацию и за стоянку был забран мною \вписан в страховой полис\хранился у меня в гараже. 5.04 2024 приехал дознаватель сотрудники гибдд эвакуатор прочитав постановление и сославшись на ст 264 ч.1предложил передать им автомобиль я сказал что я не собственник транспортного средства собственник находится в другом населенном пункте мне сказали что автомобиль будет изъят при понятых сломали замок моего гаража погрузили авто на эвакуатор опломбировали свидетели расписались и увезли на штрафстоянку при этом дознаватель не выдал никаких документов выписав мне повестку на 8.04.24 как разобраться в данной ситуации
, вопрос №4074735, Валерий, г. Волгоград
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Бывший собственник просил возобновить лицевой счёт ТК уже стоит счётчик и он планирует восстановить дом и а акт Россетти не могут дать на счетчик без лиц счета
Купили участок. На участке стоит столб на нем счётчика подключен.электричеством 3в, опломбирован. У бывшего собственника после пожара аннулировали лиц счёт 2016г после 6мес со дня пожара. Но Рос.сети установили нов.счётчик. Бывший собственник просил возобновить лицевой счёт ТК уже стоит счётчик и он планирует восстановить дом и а акт Россетти не могут дать на счетчик без лиц счета. Собственник старый и слепой мужчина не помнит( Может ли мы воспользоваться ситуацией и подключится без тех.присоединения на 3кв. ТК тех.присоединение стало стоить очень дорого.
, вопрос №4055843, Марина, г. Москва
Хищения
Я отправила фото гостье, спросила ее ли это вещь и предложила выслать почтой, возможно это была нужная деталь от чемодана, куртки
Здравствуйте. я сдаю посуточно апартаменты, в начале февраля горничная после выезда гостей нашла непонятный круглый металлический предмет, как маленькая гайка. но полукольцом. Я отправила фото гостье, спросила ее ли это вещь и предложила выслать почтой, возможно это была нужная деталь от чемодана, куртки. Мне было сказано,что ее знакомая заберет в течении недели. Прошло больше месяца и позвонила знакомая чтобы забрать вещь. Но к сожалению мы не смогли найти эту маленькую деталь, она у нас затерялась. Мы храним забытые вещи 2-3 дня или отправляем почтой за счет гостя или утилизируем. У меня нет камеры хранения. Прошло еще две недели и сегодня гостья обвиняет меня в краже, аргументируя тем что ЭТО ДОРОГАЯ ЗОЛОТАЯ СЕРЬГА СТОИТ БОЛЬШЕ 40000р и она намерена подать в суд. Мы конечно никогда с таким не сталкивались,ситуация неприятная.Как нам быть?
, вопрос №4048980, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И что же делать в этом случае?
Добрый день! В течение гарантийного срока заметила, что в одной серьге камень (если имеет значение, то это раухтопаз) стал светлее, чем в другой. Возможно, так было изначально, просто не обратила внимания, хотя камни отличаются сильно и, скорее всего, все-таки один камень потерял цвет. Сдала серьги в сервисный центр с просьбой обменять. Пришел ответ, что производственного брака не обнаружено и мое требование об обмене удовлетворению не подлежит. Я не понимаю, почему даже при отсутствии производственного брака серьги не обменяли - цвет камней различается, хотя должен быть одинаковым. И что же делать в этом случае? Как добиться обмена?
, вопрос №4037364, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 07.07.2022