Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли пути решения данной проблемы?
Жена приобрела турпутёвку в Сочи 25.06.2022. Туроператор настаивал на том, чтобы приобрели номер на цокольном этаже, вводил в заблуждение, что цокольный это мансарда. Был подписан договор в единственном экземпляре (остался у туроператора), получила ваучер. По приезду оказалось, что цокольный этаж сырой (уехала с детьми). Созвонилась с туроператором, прислали другой договор, без подписи жены. По итогу живут в другой гостинице за свои деньги, а бронь по цоколю капает. Есть ли пути решения данной проблемы?
Здравствуйте, Евгений!
Согласно положениям статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Учитывая, что туристическая услуга была оказана некачественно, на наш взгляд, следует требовать возмещения расходов, которые Вы понесли для устранения недостатков оказанной услуги. Стоит собрать максимальное количество доказательств о том, что предложенный туроператором номер не соответствовал описанию туроператора (в том числе зафиксировать то, что он находится в цоколе и он сырой).
Отметим, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги ). Согласно абзацу 5 статьи 6 вышеуказанного Закона турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
После сбора доказательной базы, следует направить в адрес туроператора претензию (если она еще не была направлена).
Прилагаю судебную практику по похожему делу
sudact.ru/regular/doc/NdTEIqN6AsZJ/?regular-txt=%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83+%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1657094396468&snippet_pos=2032#snippet
Можем помочь с составлением претензии либо искового заявления и ответить на уточняющие вопросы в формате консультации.