Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть смысл связываться с Хендай или нет?
Здравствуйте!
Вопрос по гарантийному ремонту ДВС автомобиля марки Хендай.
Большая просьба отвечать юристам которые реально сталкивались с этим на практике и имеют опыт работы с такими вопросами. Просто выдержки из законов и кодексов не интересуют! Спасибо!
Итак ситуация: автомобиль Хендай Крета, куплен в 27.07.2017 г у официального диллера. Гарантия до 27.07.2022г! Все ТО по регламенту у официалов. Отметки в сервисной книжке есть. Пробег реальный 51000 км.
Неделю назад при прохождении очередного ТО, я решил сделать эндоскопию цилиндров ДВС, на предмет задиров. Катализатор не удалял. Все как с завода шло так и осталось в двигателе.
При проведении осмотра, визуально обнаружены (сервисмен также это все наблюдал) задиры и царапины на стенках цилиндров (всех четырех)! Съемку на телефон сервисмен запретил.
При выдаче заключения сервисмен написал : характер износа определить не удалось))) На мой вопрос, а зачем тогда мы все это проводили, если вывод НИ О ЧЕМ! Специалист ответил что по другому они не напишут, им нельзя. Получается я заплатил 3800 руб за осмотр и получил выводы что ничего определить не удалось. И снимать мне на телефон видео также запретил.
На мой вопрос , является это поводом для проведения гарантийного ремонта, сервисмен ответил что нет, для анализа дефекта необходима разборка двигателя, потом мастер по гарантии сфоткает эти цилиндры с царапинами и отправит в Хендай, там уже по результатам этих фото сделают вывод о гарантийном ремонте))) Вообщем только разборка и сборка двигателя стоит 160 тыс, плюс времени сколько (без самого ремонта). И если Хендай не признает этот дефект гарантийным, то все за мой счет естественно. Думаю что Хендай и не признает это гарантийным случаем (т.е. сразу надо приглашать специалиста на разборку двигателя) придется через суд, и независимая экспертиза.
Вопрос как поступить в этой ситуации? Чтобы и денег не потерять и заставить диллера делать ремонт по гарантии! Сразу скажу что двигатель масло пока не расходует, шум в двигателе в основном на холодную в зимнее время, летом меньше шума.
Есть смысл связываться с Хендай или нет?
Спасибо!
Добрый день.
Думаю что Хендай и не признает это гарантийным случаем (т.е. сразу надо приглашать специалиста на разборку двигателя) придется через суд, и независимая экспертиза. Вопрос как поступить в этой ситуации?
Вы совершенно верно думаете.
Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность официального дилера принять автомобиль и его право провести проверку качества.
По результатам ее проведения Вам откажут в гарантийном ремонте, что дает Вам право требовать проведения экспертизы или провести ее самостоятельно.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товараи в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А при возникновении спора — придется обращаться в суд с требованием о понуждении ремонта.
Бремя доказывания причин, по которым образовался недостаток лежит на дилере, ввиду того, что автомобиль находится на гарантии.
В суде, Вы вправе требовать не только провести ремонт, но и возместить все причиненные Вам убытки, включая расходы на самостоятельно проведенную экспертизу, расходы на представителя, а также выплатить неустойку и компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от взысканной суммы.
Здравствуйте.
Думаю что Хендай и не признает это гарантийным случаем (т.е. сразу надо приглашать специалиста на разборку двигателя) придется через суд, и независимая экспертиза.
скорее всего так и будет да. Вам надо начинать в любом случае с претензии и указывать то, что Вам кажется по Вашему мнению, что Вы заметили
При проведении осмотра, визуально обнаружены (сервисмен также это все наблюдал) задиры и царапины на стенках цилиндров (всех четырех)!
машину в любом случае обязаны принять и при необходимости (а скорее всего так и будет) проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Экспертизу может провести дилер, либо Вы сами и уже на основании экспертизы обратиться в суд с иском. Если сейчас мастер указал так, как указал, то вряд ли добровольно претензию удовлетворят.
Ваши требования будут регламентированы ст. ст. 15, 18 ФЗ «О ЗПП» прежде всего. Если претензия будет без ответа или отклонена — тогда уже да иск в суд.
На мой вопрос, является это поводом для проведения гарантийного ремонта, сервисмен ответил что нет, для анализа дефекта необходима разборка двигателя, потом мастер по гарантии сфоткает эти цилиндры с царапинами и отправит в Хендай, там уже по результатам этих фото сделают вывод о гарантийном ремонте
Обычная практика у дилеров. Это по сути проверка качества как таковая, не экспертиза ещё.
А вот с этим дилер не прав. И тут нужно разбираться отдельно.
В данном случае у Вас имела место самостоятельно оказываемая услуга, не имеющая отношения к гарантийному обслуживанию автомобилю и Вы вправе требовать предоставления ее результатов.
В этой ситуации, нужно основываться на постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» в силу которого
Поскольку изначально задиры были диагностированы, но в представленных документах это отражено не было — речь идет о несоблюдение требований к качеству оказанной услуги.
В связи с чем, Вы основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» подаете претензию, которой требуете устранить недостатки, а именно описать наличие выявленных задиров.
При этом указываете, что требуете проведения повторной диагностики с Вашим участием, где Вам должны обеспечить с целью контроля за ее проведением возможности видеосъемки, на основании чего выдать повторно заказ-наряд с указанием выявленных недостатков.
Срок удовлетворения претензии Вы определяете на свое усмотрение — законом он не определен.
При получении заказ-наряда с подтверждением наличия задиров — можно уже требовать проведения гарантийного ремонта.