Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто производит возврат денег авиакомпания или организация продавая нам билет?
Добрый день,мой сын летел из Сочи в Ереван, затем он должен был лететь во Франкфурт из Еревана, а из Франкфурта в Нью-Йорк. Он является гражданином России и Америки, родился в Америке. По прилёту в Ереван ему отказали в регистрации на рейс во Франкфурт, сославшись на то что у него просроченный американский паспорт. Да, это действительно так но он и летел с официальным разрешением американского посольства, о том что до 30 июня 2022 граждане с просроченым паспортом могут вылететь в Америку. Эта информация находится на официальном сайте посольства Америки. На что сотрудники аэропорта в Ереване отказались слушать и принимать во внимание какие либо документы: паспорт, разрешение и сведетельство о рождении в США. У меня вопрос : как подать жалобу и вернуть деньги за рейс? Кто производит возврат денег авиакомпания или организация продавая нам билет? Сититревел.ру не отвечает на звонки и соц сети, это они продали нам билет.
Добрый день.
Можете уточнить данные авиакомпании, которая ему отказала в регистрации на рейс?
В данной ситуации нужно исходить из адреса ее регистрации для определения законодательства, которое применяется к вопросу об отказе в оказании услуги по перевозки и возврате оплаченной за рейс суммы.
Исходя из норм российского законодательства, если допустить, что перевозчик был российский, то вопрос регулируется приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
согласно которому
231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Но повторюсь, это общее правило, под действие которого подпадают российские перевозчики.
Оно может быть иным и определяться правилами перевозки авиакомпании иностранного перевозчика или законодательством страны его приписки.
В частности, в таких случаях стоит исходить из требований ст. 1211 ГК РФ, в силу которой
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности: 6) перевозчиком — в договоре перевозки;
Наталья здравствуйте
Учитывая сообщенные вами сведения, возникшая ситуация не регулируются Российским законодательством.
Согласно информации размещенной на сайте к https://city.travel/info/about/contacts компания сититревел находится в юрисдикции Объеденных арабских эмиратов. Однако при указанных вами обстоятельствах вины сититревел не усматривается.
По общим правилам, которые практически одинаковы во всех странах, вам нужно написать претензию к руководству аэропорта, сотрудники которого не допустили вас на посадку с требованием возместить вам расходы. К своей претензии желательно приложить копию официального разрешения американского посольства, о том что до 30 июня 2022 граждане с просроченым паспортом могут вылететь в Америку о которой вы говорили.
Ответ аэропорта зависит от следующих факторов:
1. Должностной инструкции работника аэропорта в Ереване.
2. Наличия соглашения между Ереваном и США о порядке пересечения границы, в т.ч. на воздушном транспорте.
3. внутреннего закона Армении касательно пересечения границы.
По этим вопросам полагаю целесообразно обратиться к юристам из Армении.
Здравствуйте, Наталья.
Для более развернутого и полного ответа, со ссылкой на нормативно-правовую базу Российской Федерации, необходимо ознакомиться с документами. Если документов нет, или вы не знаете, что необходимо отправить, то напишите в личные сообщения, вам будет оказана помощь. Если документов нет, то присылайте всю информацию, которая, по вашему мнению поможет решить проблему.
В данном случае нужно обращаться к перевозчику руководствуясь Постановлением (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г., предусматривающего обязанность по компенсации размер, которой определяется по дальности перелета: