8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Кто производит возврат денег авиакомпания или организация продавая нам билет?

Добрый день,мой сын летел из Сочи в Ереван, затем он должен был лететь во Франкфурт из Еревана, а из Франкфурта в Нью-Йорк. Он является гражданином России и Америки, родился в Америке. По прилёту в Ереван ему отказали в регистрации на рейс во Франкфурт, сославшись на то что у него просроченный американский паспорт. Да, это действительно так но он и летел с официальным разрешением американского посольства, о том что до 30 июня 2022 граждане с просроченым паспортом могут вылететь в Америку. Эта информация находится на официальном сайте посольства Америки. На что сотрудники аэропорта в Ереване отказались слушать и принимать во внимание какие либо документы: паспорт, разрешение и сведетельство о рождении в США. У меня вопрос : как подать жалобу и вернуть деньги за рейс? Кто производит возврат денег авиакомпания или организация продавая нам билет? Сититревел.ру не отвечает на звонки и соц сети, это они продали нам билет.

Показать полностью
, Наталья, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить данные авиакомпании, которая ему отказала в регистрации на рейс?

В данной ситуации нужно исходить из адреса ее регистрации для определения законодательства, которое применяется к вопросу об отказе в оказании услуги по перевозки и возврате оплаченной за рейс суммы.

Исходя из норм российского законодательства, если допустить, что перевозчик был российский, то вопрос регулируется приказом  Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

согласно которому

231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Но повторюсь, это общее правило, под действие которого подпадают российские перевозчики. 

Оно может быть иным и определяться правилами перевозки авиакомпании иностранного перевозчика или законодательством страны его приписки.

В частности, в таких случаях стоит исходить из требований ст. 1211 ГК РФ, в силу которой

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности: 6) перевозчиком — в договоре перевозки;

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Краснодар
Отказала не авиакомпания, а в аэропорту Еревана на стойке регистрации, а авиакомпания которой должен был лететь называется Condor немецкая компания.

В данном случае нужно обращаться к перевозчику руководствуясь Постановлением (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г., предусматривающего обязанность по компенсации размер, которой определяется по дальности перелета:

(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;
(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;
(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).
При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.

0
0
0
0
логинов константин
логинов константин
Юрист, г. Екатеринбург

Наталья здравствуйте

Учитывая сообщенные вами сведения, возникшая ситуация не регулируются Российским законодательством. 

Согласно информации размещенной на сайте к https://city.travel/info/about/contacts  компания сититревел находится в юрисдикции Объеденных арабских эмиратов.  Однако при указанных вами обстоятельствах вины сититревел не усматривается. 

По общим правилам, которые практически одинаковы во всех странах, вам нужно написать претензию к руководству аэропорта, сотрудники которого не допустили вас на посадку с требованием возместить вам расходы. К своей претензии желательно приложить копию  официального  разрешения американского посольства, о том что до 30 июня 2022 граждане с просроченым паспортом могут вылететь в Америку о которой вы говорили.  

Ответ аэропорта зависит от следующих факторов: 

1. Должностной инструкции работника аэропорта в Ереване. 

2. Наличия соглашения между Ереваном и США о порядке пересечения границы, в т.ч. на воздушном транспорте. 

3. внутреннего закона Армении касательно пересечения границы. 

По этим вопросам полагаю целесообразно обратиться к юристам из Армении. 

0
0
0
0
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья.

Для более развернутого и полного ответа, со ссылкой на нормативно-правовую базу Российской Федерации, необходимо ознакомиться с документами. Если документов нет, или вы не знаете, что необходимо отправить, то напишите в личные сообщения, вам будет оказана помощь. Если документов нет, то присылайте всю информацию, которая, по вашему мнению поможет решить проблему.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер, познакомился с девушкой в телеграмме, она продавала свои видео, фото в телеграмме, я купил это
Добрый вечер, познакомился с девушкой в телеграмме, она продавала свои видео, фото в телеграмме, я купил это, она предложила еще услуги и попросила еще денег, я перевел, потом она предложила встретится но просив при это еще больше и больше денег, в конце она сказала что ей нет 18, что дядя в фсб и что если я не переведу деньги она все ему расскажет, Что мне будет если я обращусь в полицию?
, вопрос №4093346, Александр, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
Здравствуйте, продаем на маркетплейсах фигурки из гипса. Формы для этих фигурок мы покупали 2 года назад на сайте ярмарки мастеров. Недавно нам пришло на wildberries обращение правообладателя, что у этих фигурок есть автор и по договору авторского права эти модели передавались ООО. Просят убрать с продажи. Но дело в том, что в этом договоре написано, что фигурки будут из мраморной крошки/литьевой мрамор, у нас же материал гипс. На их образцах фигурки бело-серые, а у нас черно-бронзовые, плюс наши фигурки чуть выше на 0,5 см. Так же на некоторых мы убрали запрещенную символику. Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
, вопрос №4092978, Алиса, Ереван
Дата обновления страницы 01.07.2022