Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потребовать от перевозчика возмещение части наших расходов?
У нашей организации был заключён Договор на грузоперевозки негабаритного груза - 2 единицы. Перевозчик был предупрежден о том, что нам необходимо, чтобы груз пришел в порт на погрузку не позднее конкретного числа. В заявке они указали крайний срок поставки именно это число. По факту одна машина опоздала на 4 дня, а другая на 17. Из-за опоздания мы несём большие доп затраты, так как техника не попала на наше судно. Перевозчик готов понести штраф в рамках суммы указанной в Договоре, но она ничтожна, по сравнению с нанесенными нами доп расходами. Опоздание было по вине перевозчика - 2 раза ломалась фура. Подскажите, пожалуйста, реально ли.потребовать от перевозчика возмещение части наших расходов?
Добрый день.
Можете выложить договор?
Нужно смотреть каким образом определена ответственность в договоре.
Ирина, добрый день. В первую очередь нужно анализировать договор, возможно там прямые ограничения есть на размер убытков.
В общем порядке:
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ирина, проанализировав условия договора, дополню коллег:
Ограничений по суммам убытков в договоре нет, соответственно можно предъявлять в полном объеме и доказывать свою правоту.
Погрузка произошла вовремя? — если с вашей стороны были хоть какие-то просрочки, зафиксированные, тогда это будет в пользу экспедитора, хоть и не напрямую повлияло на причины просрочки.
Обязательства со стороны Заказчика выполнены все в срок? (пункт 3.1. договора)
В заявке указан период доставки в 15-18 дней с момента погрузки. Точный срок Вы им как сообщали? До заявки или после? Если есть письменное подтверждение крайней даты, тогда это будет важно для суда.
Техника не попала на ваше судно – есть заявки на перевозку, в которой указано что 2 буровые установки будете перевозить или нет? Если нет, тогда сложно будет доказать что Вы хотели сразу же 2 буровые отгрузить дальше на объект, хотя это конечно логично.
Перевозчик отказывается выгружать второй трал без полной оплаты — в договоре нет основания удерживать груз до момента оплаты. Договором предусмотрена неустойка в качестве меры ответственности.
Груз должен передать Экспедитор – п.2.5.
Принять груз от Экспедитора – п. 3.1.6
Экспедитор обязан обеспечить передачу груза – 3.2.7.
Простой – 5000 рублей в сутки. Чтобы исключить неустойку за простой, Вам нужно им письменно сообщить о готовности принять груз
Пени за просрочку – 0,1% от суммы задолженности. Тут конечно не в вашу пользу пойдет начисление пеней и придется заплатить, чтобы они не начислялись, а потом уже взыскивать убытки.
За срыв погрузки – 10% от фрахта. Договором по факту предусмотрена ответственность за срыв погрузки. Я посчитал, что срыв имеется ввиду за первоначальную погрузку у грузоотправителя. Иное нужно будет доказывать в суде.
Претензии предъявляются до подписания Акта – п. 7.4. Получается акт не подписывайте, сначала претензию направляйте.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Статья 6. Общие основания ответственности
2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Добрый день!
По общему правилу предусмотренному частью 1 статьи 15 ГК РФ:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Чтобы оценить перспективы Вашего спора необходимо ознакомиться с Вашим договором. Можете его выложить?
По факту одна машина опоздала на 4 дня, а другая на 17.
Чем подтверждаются данные обстоятельства?
1. Ответственность экспедитора по компенсации убытков, причиненных в связи с нарушением срока исполнения обязательств по договору, предусмотрена частью 1 статьи 9 ФЗ № «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Относительно компенсации убытков, важно понимать, что в суде Вам, в частности, необходимо будет доказать причинно-следственную связь между нарушением и возникшими у Вас убытками (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7), а именно:
— убытки являются следствием нарушения обязательства;
— если бы нарушение не произошло, убытки бы не возникли.
2. Относительно мер ответственности предусмотренных договором:
Статьей 431 ГК РФ предусмотрено:
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Пунктом 5.5. Договора предусмотрена ответственность за срыв погрузки. Таким образом, Вы вправе требовать оплаты штрафа, предусмотренного пунктом 5.5. Договора в том случае, если произошел срыв именно погрузки товара, а не его разгрузки (на мой взгляд).
.
Поскольку перевозка осуществлялась автомобильным транспортом, то общие условия ответственности за просрочку доставки груза определены в ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
При этом перевозчик, также возмещает и понесенные Вами убытки, вызванные просрочкой доставки груза.
Перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 ГК РФ).
В частности, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
отмечалось, что
При этом на Вас лежит обязанность доказать размер понесенных Вами убытков.
Таким образом, при наличии документального подтверждения
Вы можете требовать возмещения понесенных Вами убытков в полном объеме, сверх оплаченной суммы штрафа.