Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите под какую статью о законе прав потребителей попадает эта ситуация?
Здравствуйте. Забронировал отель с 5 июля 2022 по 8 июля 2022. Полностью оплатил, но хочу отменить и сделать возврат. В брони написано "Гарантированное бронирование". На сайте отеля написано что "Срок отказа от услуги составляет - 14 суток" под этот период я попадаю. Но по телефону в отделе бронирования мне говорят что деньги мы вам вернуть не сможем, так как у вас гарантированное бронирование и вот.
Знаю что законно я могу отказаться и полностью вернуть средства. Подскажите под какую статью о законе прав потребителей попадает эта ситуация ?
Спасибо.
Добрый день, Александр.
Статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, если отель докажет размер фактически понесенных расходов, при отказе от отеля, вам придется их возместить.
Но отель должен их доказать и обосновать. Если отель не может этого сделать, то он обязан вернуть вам предоплату за услугу которая не оказана.
Здравствуйте, Александр.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ заказчик вправе отказаться от исполнения договора услуг:
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии со ст 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 утверждены правила предоставления гостиничных услуг, в соответствии с которыми:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
Оснований для удержания средств у отеля не имеется. Направьте претензию отелю, установите срок для возврата денег. В течение 10 дней денежные средства должны быть возвращены.