Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить и как отправить заявление на розыск и видимо в дальнейшем на возврат?
Добрый день. Росбанк прислал свифтовки по валютным переводам . Вуз Будапешта платежи не получил. В отделение банка со слов записали запрос на розыск платежей, заявление не составили. Как правильно оформить и как отправить заявление на розыск и видимо в дальнейшем на возврат?
Здравствуйте.
Сразу замечу: в будущем в подобных юридически значимых ситуациях старайтесь, если Вам не предоставляют копию заявления или возможности его сфотографировать, фиксируйте сам процесс хотя бы на диктофон.
Что касается основного вопроса,
Как правильно оформить и как отправить заявление на розыск и видимо в дальнейшем на возврат?
Законодательство и акты ЦБ не предусматривает обязательных форм для подобного рода форм взаимодействий с банками. При этом в соответствии с законодательством Ваша ситуация трактуется как неисполнение обязательств со стороны банка с одновременным возникновением у Вас права на возврат принадлежащих Вам средств, возмещение убытков.
В случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 395 настоящего Кодекса, независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 852 настоящего Кодекса.
Статья 856 ГК РФ.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
Помимо прочего, к Вашей ситуации применимо потребительское законодательство, а потому в случае, если банк будет медлить с поиском (нахождением) средств, Вы можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, ЦБ РФ.
В заявлении можете указать различные варианты необходимых действий со средствами: их повторное, после нахождения, отправление в ВУЗ, либо возврат.
Обычно банки при этом предусматривают примерную форму для таких заявлений, но соблюдать их Вы не обязаны. То есть подать заявление, либо претензию можете в свободной форме. Если нужен образец, напишите в личные сообщения, скину Вам версию из платного консультанта.
Если все указанные действия не дадут эффекта, придется обращаться в суд.
Добрый вечер!
В первую очередь Вам следует попытаться отследить место, где завис платеж (платежи) и узнать причины по которым платеж не дошел до получателя.
В заявлении на розыск укажите сумму, дату, наименование отправителя и получателя и запросите следующую информацию:
дату совершения платежа банком
всех участников цепочки переводов от банка-отправителя до банка-получателя
подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции (по данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся). *система отслеживания платежа GPI*
были ли уточняющие запросы от какого-нибудь из промежуточных банков (возможно по этой причине деньги не дошли)
Обязательно оформляйте письменный запрос под роспись сотрудника банка или через интернет банк
Здравствуйте, Наталья!
Исходя из предоставленной свифтовки Росбанка следует, что платеж прошел валютный контроль и был направлен в банк отправитель.
Но нужно учитывать, что SWIFT переводы идут от банка отправителя банку получателю по цепочке, использующей несколько промежуточных банков.
Установить всю цепочку банков можно по запросу о SWIFT GPI Tracker по Вашей транзакции. По данным из GPI Tracker можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.
С учетом нынешней ситуации и наложенных ограничений на некоторые банки по SWIFT переводам возможно, что банк получатель либо один из промежуточных банков запросил дополнительную информацию у Росбанка, которую он не предоставил.
При обращении с заявление о розыске платежа, запросите в нем сведения о SWIFT GPI Tracker транзакции, поступлении запросов от банков на предоставление дополнительной информации от банка отправителя.
Как правильно оформить и как отправить заявление на розыск и видимо в дальнейшем на возврат?
Форма обращение в Росбанк по ссылке https://online-cabinet.rosbank-dom.ru/static/credit_contract_edit.pdf
Положением ЦБ РФ от 29 июня 2021 года N 762-П предусмотрена составление отзыва распоряжения (возврата), который составляется в электронном виде или на бумажном носителе.
При составлении обращения на бумажном носители оно предоставляется непосредственно в банк (п.2.13 Положения)
Составление отправителем распоряжения заявления об отзыве осуществляются аналогично составлению заявления об акцепте и должно содержать сведения:
Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика составляется плательщиком в электронном виде или на бумажном носителес указанием номера, даты, суммы распоряжения получателя средств, суммы акцепта (отказа от акцепта), реквизитов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств. Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика может включать иные реквизиты, установленные банком.
п.2.9.2 Положения
Текст Положения ЦБ РФ по ссылке https://docs.cntd.ru/document/608470265?marker=7DQ0KB
Здравствуйте.
ИЗ текста приложенных документов я не увидел когда были осуществлены эти переводы. Дело в том, что ввиду всех известных событий перечисления SWIFT производятся очень небыстро. Ввиду этого некоторые банкт даже отключают поддержку, поскольку их заваливают сообщениями и требованиями о своих платежах, а сказать им особо нечего. Сейчас срок прохождения платежа может достигать трех недель.
Однако это конечно не есть основание для того, чтобы ничего не делать. Алгоритм в таких случаях предлагается примерно такой.
Сначала следует убедиться в том, что перевод прошел валютный контроль. Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен. Насколько я понимаю, эта часть Вами уже сделана.
Если перевод отправлен, то далее он проходит цепочку банк-отправитель — банк-корреспондент банка-отправителя — банк-корреспондент банка-получателя — банк-получатель. Из Ваших документов это не видно, насколько я понял, указан только банк отправитель и венгерский банк получатель.
Далее необходимо написать заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого необходимо предоставить RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Что касается даты правильнее предоставлять две: дату, когда Вы направили в бант поручение на платеж и ту дату, когда Ваш банк его фактически отправил. Если я правильно понял, то Ваш банк ответил Вам, что со своей стороны им все сделано.
У SWIFT есть специальный формат SWIFT MESSAGE
www.rosswift.ru/doc/2014121103%20SWIFT-RUR%202014_3%20SRG%20Nov%202014%20ENG.pdf
Банк может сделать запрос и посмотреть где и в каком статусе находиться платеж
Соответственно, для того чтобы определить, где именно зависли деньги, необходимо запросить подробную справку GPI Tracker по Вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся. Таким образом Вам следует потребовать в письменной форме от своего банка эту справку. Если стало понятно где именно зависли Ваши деньги надо понять почему так получилось. Возможно придется запросить у Вашего банка, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. если же станет понятно где именно находятся Ваши деньги, но так и не удалось выяснить почему, придется оформлять возврат.
Проболема состоит в том, что многие банки в Европе сейчас игнорируют запросы из РФ, как от частных лиц, так и от банков. То есть Ваш банк может направить запрос, а на него банально не ответят.
В ЦБ РФ писать можно, но в силу наплыва подобных запросов сроки Вас явно не удовлетворят, поскольку рассмотрение может занять даже больше, чем установленный законом месяц.
Предположу, что в случае отсутствия от Росбанка надлежащих ответов и невозврата денежных средств в течение более вышеуказанного периода времени, есть смысл оформлять обычную претензию в рамках Закона «О защите прав потребителей», требовать вернуть денежные средства, поскольку то, что они зависли у какого-то банка-корреспондента Вас волновать не должно, Ваш банк взялся произвести перевод, значит, все проблемы с банками-корреспондентами находятся на его стороне, поскольку именно он не смог обеспечить выполнение Вашего поручения, отношения у Вас именно с Вашим банком, а значит, ответственность несет именно он.
В отсутствии ответа или при ненадлежащем ответе, обращаетеь в суд с требованием выплаты Вам денег в указанной сумме. Также Вы можете претендовать на неустойку и штраф по п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в размере 50% от присужденной судом суммы в Вашу пользу.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.
Да, можете здесь: https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint.
Можете также направить почтой, тогда у ЦБ будет обязательство отреагировать направлением такого же, письменного обращения и обычно они в любом случае воспринимаются более серьезно. Я же обычно действую по всем фронтам: и электронной, и почтой, и звонком. Тем более, что Ваша ситуация более серьезная, чем мелкие недочеты в работе банка.
В любом случае, сейчас нужно разбираться, на каком именно этапе деньги потерялись. Возможно, наличествует какая-то ошибка в ВУЗе. Поэтому все же немного «надавить» на банк нужно.
Причина, на самом деле, банальна: в рамках полученного заявления реагировать нужно оперативно и необходимо давать обратную связь. Сейчас, фактически, получается так, что юридически Вы в банк не обращались.