8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вопрос такой, какие статьи здесь можно применять?

Здравствуйте, я пользуюсь услугуми Pony Market, покупаю на маркетплейсе Японии товары, товары доставляют на склад Пони Маркет, далее Пони доставляет товары в Россию. В связи с ситуацией в мире, они перестали доставлять покупки. В Апреле я оплатил 3 посылки общей стоимостью доставки около 100тыс.руб. Написал 12 мая жалобу-претензию на возврат денежных средств, так как данные посылки перенаправили другому перевозчику в Японии. Отвечали что в течении 20 рабочих дней рассмотрят жалобу, но до сих пор так и не вернули и сейчас просто отвечают что вопрос на контроле и все.

Вопрос такой, какие статьи здесь можно применять? И какой иск необходимо подать чтобы получить судебный приказ или исполнительный лист и взыскать свои деньги?

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте. 

Вопрос собственно в первую очередь, где зависли товары — у продавца или у доставщика. Поскольку если у продавца, то обращаться надо к нему. Если же товар поступил в распоряжении  службы доставки, каковой является ПониМаркет, то Вы можете требовать от нее осуществления доставки в порядке, предусмотренном Пользовательским соглашением и законодательством РФ, поскольку указанная организация зарегистрирована в российской юрисдикции:

АО «ФРЕЙТ ЛИНК»
Адрес места нахождения: 123308, г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 4
Почтовый адрес: 123308, г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 4
ИНН/КПП 7728142525/773401001
ОГРН 1027700447334
«Сбербанк России» (ПАО), г. Москва
р/с 40702810938110020803
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225

При этом согласноПользовательскому соглашению Вам также может быть оказана услуга не просто по доставке, но и по покупке от Вашего имени товара в указанном Вами магазине. То естьнадо проверить какую именно услугу Вам оказывала эта организация.

Что касается норм, то в своей претензии Вы можете ссылаться на положения ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» и предупредить оранизацию о том, что в случае невыполнения законных требований потребителя в установленные законом сроки, к ней может быть применена ответственность в виде штрафа. Пунктом 6 ст. 13 вышеуказанного Закона предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.   

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Пони не отправляли мой товар месяц, я нашел абсолютно другого перевозчика, попросил пони отправить товар вообще на другой адрес в Японии и оплатил переотправку товара отдельно. Поэтому они вообще не осуществили перевозку и товар уже не у них, мне нужно вернуть денежные средства за ту работу которую они даже не начинали выполнять и не смогут выполнить так как самого товара у них уже нет
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
то есть по сути я возвращаю товар даже его не получая, как купил в интернете что-то и до отправки товара мне отказываюсь от товара, и прошу вернуть за него уплаченные денежные средства
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с Информацией Роспотребнадзора «О возможности применения национального законодательства о защите прав потребителей к покупкам в зарубежных Интернет-магазинах», ссылка,

В этой связи при наличии признаков осуществления иностранным продавцом своей деятельности на территории Российской Федерации, т.е. в стране места жительства потребителя (российского гражданина), либо обстоятельств, подтверждающих, что продавец любыми способами направляет свою деятельность на территорию Российской Федерации (наряду с территориями других стран), к отношениям с участием потребителей должно применяться законодательство Российской Федерации (пункт 1 статьи 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)).

Следовательно, российский закон применять к данным правоотношениям можно. Тогда, согласно пункту 1 статьи 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

 
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако, тут следует также учитывать и требования пункта 6 вышеуказанной статьи 28 Закона, гласящего, что:

Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Согласно мнению Эксперта службы Правового консалтинга ГАРАНТ, санкции могут признаваться форс-мажором (обстоятельствами непреодолимой силы). Обоснование читайте по следующей ссылке: Признаются ли санкции против РФ, запрещающие американским банкам обрабатывать транзакции крупных российских банков, форс-мажором?

Таким образом, на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» по общему правилу покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, но требовать возмещения убытков, если таковые причинены санкционными действиями, и перевозчик может это доказать, Вы у перевозчика Pony не будете вправе.

Попробуйте также обратиться по следующей ссылке: https://sendit.ru/pages/delay

0
0
0
0

На основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи. Если Вы отказываетесь от товара, то Вам безусловно должны вернуть деньги и за товар, и за доставку (если Вы платили и за доставку тоже), так как договор расторнут. Как я указал выше, если виной всему санкции, то взыскать убытки Вы не сможете, но уже уплаченное Вам вернуть обязаны и без суда. Но если в разумные сроки после направления Вами претензии деньги все еще не вернули, можете начать с обращения в Роспотребнадзор: www.rospotrebnadzor.ru/

Ну а если и это не поможет, то тогда можно и в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Меня зовут Елена.Вопрос такой: будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли), как доказать, что машина моя?
Здравствуйте!Меня зовут Елена.Вопрос такой:будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли),как доказать,что машина моя?
, вопрос №4094470, Елена, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Наследство
Здравствуйте вопрос такой хотела бы узнать отец умер много лет остались ли его сбережения на сбер книжки
Здравствуйте вопрос такой хотела бы узнать отец умер много лет остались ли его сбережения на сбер книжки
, вопрос №4093168, Оксана, г. Москва
3400 ₽
Вопрос решен
Таможенное право
Хочется понять вопрос таможни, каким должно быть юридическое лицо и какие лицензии(документы) должны быть у него, а далее как юридически правильно реализовывать продукцию?
Здравствуйте. Вопрос по импорту табачных изделий из Китая. Имеем производителя-поставщика. Хочется понять вопрос таможни, каким должно быть юридическое лицо и какие лицензии(документы) должны быть у него, а далее как юридически правильно реализовывать продукцию?
, вопрос №4092915, Алексей, г. Москва
Военное право
Добрый день, у меня отец Робин на сво, я сам служу без контракта и нахожусь на сво, могу ли я уволиться, если да то по какой статье
Добрый день,у меня отец Робин на сво,я сам служу без контракта и нахожусь на сво,могу ли я уволиться,если да то по какой статье
, вопрос №4091969, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 12.06.2022