Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд на эту организацию?
Произошла такая ситуация,сделал заказ в Яндекс го на сумму 1378,96рублей.Заказ поступил и в приложении было написано что заказ доставлен,но он доставлен не был.Я связывался с их организацией всеми возможными способами,но удовлетворительного ответа не получил.Могу ли я подать в суд на эту организацию?
Здравствуйте.
Могу ли я подать в суд на эту организацию?
Буквальный ответ на Ваш вопрос — да, конечно можете. Право на обращение в суд является конституционным и неотъемлемым:
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 46 Конституции РФ .
А вот, насколько обоснованными будут конкретные требования (и, собственно, какими будут требования, с которыми Вы обратитесь) — это уже будет решать суд. В подобных обстоятельствах Вы можете, если все действительно так, как Вы описываете, заявлять требование о возмещении убытков:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Реальный ущерб — это сумма Вашего заказа, который не был доставлен. Убытки — все расходы, в том числе, например, оплата этого вопроса, которые Вы понесли в связи с этой ситуацией.
Вы также можете претендовать на взыскание суммы морального вреда, процентов за пользование чужими средствами. В практике, к сожалению, это совсем маленькие суммы в подобных категориях дел и с такими суммами.
Помимо прочего, как потребитель Вы вправе взыскивать потребительскую неустойку:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сейчас Вы можете как обратиться с претензией к Яндексу, так и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, либо сразу в суд. Но учтите, что крайне важной является также необходимость доказывания всех указываемых обстоятельств в суде, а в подобной ситуации это, конечно, сделать сложно.
Доброго времени суток, Валерий.
Если заказ вам не доставлен, то, вероятно, имеет место его хищение лицом, которому он был передан. В этом случае рекомендую обратиться с заявлением в полицию о хищении заказа.
Полиция примет заявление, проведет проверку, в ходе которой будете опрошены вы, сотрудник Яндекса, которому был передан ваш заказ, запросят сведения о движении ваших денежных средств.
Вероятно, будет принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что сумма ущерба от хищения составила менее 2500 рублей и в отношении лица, его совершившего, будет выделены материалы для привлечения к адм. ответственности за мелкое хищение по ст.7.27 ч.2 КоАП РФ.
После чего, вы вправе ознакомиться с материалами проверки, узнать данные лица, совершившего хищение и взыскать с него причиненный вам ущерб в гражданском порядке.
Добрый день.
Безусловно Вы обладаете правом на обращение в суд, однако в рассматриваемой ситуации нужно понимать кто действительно перед Вами будет нести ответственность за нарушение сроков доставки приобретенного товара.
В этой связи стоит изначально обратиться к условиям пользовательского соглашения данного приложения, согласно которомууслуги и товары реализуются партнёрами сервисов самостоятельно — https://go.yandex.
Если речь шла о доставке — то к ней применяются условия яндекс.доставки — https://yandex.ru/legal/delivery_terms_of_service/
где исполнителем выступает
ООО «ЯНДЕКС» (Российская Федерация, 119021, Москва г, ул. Льва Толстого, д. 16, ИНН 7736207543, КПП 770401001).
2.1. В рамках Договора Исполнитель за вознаграждение оказывает по Заказам Заказчика следующие услуги, связанные с доставкой Отправлений Получателям (далее — Услуги, услуги «Яндекс.Доставка»):
2.1.1. забор Отправлений, доставка Отправлений Получателям;
В этой связи следует, что у Вас с яндексом посредством приложения Янедкс ГО был заключен договор оказания услуг по доставки приобретенного Вами товара.
Указанная услуга, ввиду того, что товар фактически Вам доставлен не был является оказанием услуги ненадлежащего качества, а равно имеет место нарушение сроков доставки заказа.
Принимая во внимание, что заказ, как понимаю Вы делали для личных нужд, то с учетом разъяснений, приведенных в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к данным отношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
В силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», учитывая, что имело место уведомление о доставке заказа, который фактически к месту его доставки представлен не был, при нарушении срока доставки Вы вправе отказаться от данной услуги.
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В связи с чем Вы вправе отказаться от данной услуги и потребовать возврата в качестве понесенных Вами убытков стоимости Вашего заказа, тем более, что оплата его производилась также через яндекс.
Срок удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней — по истечении которых Вы вправе обратиться в суд.
Иск в данном случае Вы подаете мировому судье по месту Вашего жительства и государственной пошлиной он не оплачивается.
При этом бремя доказывания исполнения обязательств в установленные сроки лежит на яндексе.
Вам нужно представить доказательства того, что в указанный срок доставка товара фактически осуществлена не была.
Относительно данных Вам рекомендаций
обратиться с жалобой в Роспотребнадзор,
или
рекомендую обратиться с заявлением в полицию о хищении заказа.
Не вижу в этом никакого смысла. Тут Вы просто потратите свое время.
Давая такого рода рекомендации, юристы не учитывают требования действующего законодательства.
Целям обращения с жалобой в Роспотребнадзор, по смыслу ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
служит подача претензия Яндексу и отказ или неисполнении изложенных в ней требований в установленные законом сроки.
Для подачи жалобы в указанном случае предполагается обязательный претензионный порядок.
Однако даже в таком случае Роспотребнадзор лишен возможности провести проверку поскольку на их проведение в настоящее время установлен мораторий
В частности, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
предусмотрено, что
3. Установить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
б) без согласования с органами прокуратуры:
по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Ваша ситуация под исключения из моратория по внеплановым проверкам не подпадает.
В связи с чем Вам в ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор также посоветует обратиться в суд — только совет Вы данный получите по истечении 30 дней после подачи жалобы.
Относительно перспективы обращения с заявлением в правоохранительные органы — она также сведена к нулю, в силу того, что даже привлечение к административной ответственности за мелкое хищение предполагает установить конкретное виновное лицо, поскольку сам Яндекс в данном случае не рассматривается как субъект административного правонарушения.
Для чего сотрудники должны установить лицо, которое осуществляло доставку, опросить его на предмет того, где находится Ваш заказ, определить причины по которым он не был доставлен.
При подтверждении наличия Вашего заказа — в привлечении к ответственности Вам откажут.
Срок проверки в данной ситуации может составить с учетом продления два месяца.
По истечении которых, при не установлении виновного лица будет вынесено определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая указанные сроки и перспективы — не вижу смысла и оснований для такого рода обращений.
В связи с чем Вам стоит изначально потребовать возврат денег от Яндекса, а при неисполнении Вашего требования в 10 дневный срок — обращаться в суд.
Универсального рецепта нет. Вы должны будете предоставлять все возможные доказательства со своей стороны (любые документы, в том числе документ о совершенной операции, электронные подтверждения — скриншоты, их можно заверить у нотариуса, свидетельские показания) и одновременно требовать подтверждения от Яндекса факт доставки заказа.