Здравствуйте!
1) Согласно ст.23.1 ч.3 упомянутого Вами Закона "О ЗПП" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Поэтому, исходя из Вашего договора крайний срок доставки мебели- 2 дек., т.е. неустойка за 11 дней должна быть вовсе 495 руб., если другой размер неустойки не предусмотрен договором.
2) В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона "О ПП").
Таким образом, если продавец на Вашу претензию в срок не отреагировал, то выход один - обращение с иском в суд или в отдел по защите прав потребителей, который сам может представить Ваши интересы в суде. Госпошлина по таким делам истцом не платится.
Когда 13 декабря привезли мебель, то мы произвели полную оплату.
По почте претензию я тоже отправила 18 декабря.
Очень хорошо, что по почте отправили, тогда действительно только ждать от них действий, либо истечение срока.
В любом случае закон тут на вашей стороне, т.к. при правильном подходе если мебель все же вам не приведут в соответствии с условиями договора, то исполнитель может быть наказан по всей строгости - возврат уплаченной вами суммы, неустойка, штраф, компенсация морального вреда.
Я боюсь, что они не примут заказное письмо. Судя по их неприличному поведению. И тогда с какого момента считать 10 дней?
Я понимаю, что получение ими электронного письма с уведомлением в расчет не берется?
Вы не обязаны ждать 10 дней, это продавец обязан исполнить ваши требования в течение 10 дней. Если из поведения Вашего продавца явно следует, что его обязательства не будут исполнены в разумный срок, то можно уже сейчас начинать готовить документы в суд.
Следующий шаг - это уже суд? Или можно отослать претензию уже с требованием возврата денежных средств? Я еще не очень всю эту цепочку уловила.
Спасибо Вам за ответы.
Думаю, что лучшим вариантом будет - если в претензии вы бы сразу указали, что в случае не устранения нарушений в течение 10 дней, прошу произвести возврат денежных средств по договору, забрать мебель и уплатить положенную по закону неустойку. Если ничего из этого сделано не будет, то в суд можно идти и требовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Только большая просьба, прежде чем обращаться в суд - все же обратитесь к юристу, т.к. от правильности составления иска, зависит ваш выигрыш.
Еще один момент. Шкаф, который пришел с частями не от своей модели, - не собран. Ощущение, что спихнули абы что, чтобы закрыть неустойку числом, когда мебель доставили. (видимо в наличии этого шкафа не было). Как на это реагировать? Ведь по сути неустойку им пришлось бы платить и за эти дни. А они так из положения вышли.
Перед судом, очень надеюсь, что до этого не дойдет, обязательно к юристам.
У меня такая же ситуация сейчас была с клиентом, -причем один в один, только шкаф стоит 60 т. руб. : сначала везли долго, потом при сборе клиент нашел сколы, трещины, потом еще выяснилось, что привезли не те запчасти. В результате шкаф они так и не дособирали.
Написали им две претензии, ответа нет, заказали экспертизу, пошли в суд. По суду мы взыскали всю стоимость шкафа, плюс все пени, штрафы, стоимость экспертизы, компенсацию морального вреда, услуги представителя, итого вышло около 200 тысяч.
Неустойку мы считали со дня, следующего за днем окончания срока доставки и сборки мебели, у вас она должна считаться с 14.11.2012г.