36 юристов сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественная мебель и задержка по доставке

Здравствуйте!

7 октября я заказала мебель для прихожей на сумму 29750 руб. Сделала предоплату в размере 9000 руб. Срок изготовления по договору 25 рабочих дней. Мебель привезли 13 декабря. Посчитали неустойку на 1350 руб. Разве считается не с общей суммы договора?

Далее 16 дек. сборщик, при установке мебели, сказал, что для шкафа привезены не те части(перепутали с другой моделью) и разбиты некоторые части корпуса других сеций прихожей, в т.ч. сколы и царапины. 18 дек. я в электронном виде отправила претензию, а ткже отправила по почте. На электронном почтовом ящике уже есть уведомление, что претензию получили сразу. Я ссылалась на п.1 ст18 и п.1 ст.21 Закона о ЗПП, а также на ст. 478 и 480 ГК РФ.

Теперь не знаю, что делать дальше? Что ждать от этой фирмы. До сих пор они вели себя очень непорядочно. Не звонили, когда задержка по доставке была уже почти месяц. Да и сейчас молчат.

Очень требуется помощь, как вести себя дальше.

Большое спасибо.

19 Декабря 2012, 13:09, вопрос №33070
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
50%
Юрист - Любовь
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

1. Нужно написать претензию и отослать ее не на адрес эл.почты, а либо отвезти и вручить им лично (с отметкой на вашем экземпляре о получении), либо направить заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре. В претензии необходимо четко изложить ваши требования, и срок для их исполнения.

2. Если в установленные Вами сроки недостатки не будут устранены, и договор не будет исполнен в полном объеме, то вы имеете право в том числе: расторгнуть договор и требовать от них возврата денег, устранить недостатки за свой счет (с последующим возложением на них расходов).

3. Уточните вы произвели полную оплату по договору, или кроме аванса больше ничего не платили? Вам мебель до собирали?

4.неустойка взыскивается от общей цены договора, а не от суммы аванса - то по ст. 28 ФЗ ОЗПП.

5. Как вести себя дальше? - позвоните им, узнайте почему не устраняют недостатки, пригрозите судом. В данном случае, чем дольше и больше Вы будете звонить, тем выше шанс, что все исправят.

6. Если разумно судить, то если после нового года не будет от них исправлений, то можно будет с договором идти к юристу и выбирать дальнейший путь (расторгать договор, заказывать экспертизу, идти в суд).

19 Декабря 2012, 13:25
q Отблагодарить
1 0
Наталья
клиент, г. Москва

Когда 13 декабря привезли мебель, то мы произвели полную оплату.

По почте претензию я тоже отправила 18 декабря.

19 Декабря 2012, 13:27
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Очень хорошо, что по почте отправили, тогда действительно только ждать от них действий, либо истечение срока.

В любом случае закон тут на вашей стороне, т.к. при правильном подходе если мебель все же вам не приведут в соответствии с условиями договора, то исполнитель может быть наказан по всей строгости - возврат уплаченной вами суммы, неустойка, штраф, компенсация морального вреда.

19 Декабря 2012, 13:34
Наталья
клиент, г. Москва

Я боюсь, что они не примут заказное письмо. Судя по их неприличному поведению. И тогда с какого момента считать 10 дней?

Я понимаю, что получение ими электронного письма с уведомлением в расчет не берется?

19 Декабря 2012, 13:39
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Вы не обязаны ждать 10 дней, это продавец обязан исполнить ваши требования в течение 10 дней. Если из поведения Вашего продавца явно следует, что его обязательства не будут исполнены в разумный срок, то можно уже сейчас начинать готовить документы в суд.

19 Декабря 2012, 14:22
Наталья
клиент, г. Москва

Следующий шаг - это уже суд? Или можно отослать претензию уже с требованием возврата денежных средств? Я еще не очень всю эту цепочку уловила.

Спасибо Вам за ответы.

19 Декабря 2012, 14:28
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Думаю, что лучшим вариантом будет - если в претензии вы бы сразу указали, что в случае не устранения нарушений в течение 10 дней, прошу произвести возврат денежных средств по договору, забрать мебель и уплатить положенную по закону неустойку. Если ничего из этого сделано не будет, то в суд можно идти и требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

Только большая просьба, прежде чем обращаться в суд - все же обратитесь к юристу, т.к. от правильности составления иска, зависит ваш выигрыш.

19 Декабря 2012, 15:04
Наталья
клиент, г. Москва

Еще один момент. Шкаф, который пришел с частями не от своей модели, - не собран. Ощущение, что спихнули абы что, чтобы закрыть неустойку числом, когда мебель доставили. (видимо в наличии этого шкафа не было). Как на это реагировать? Ведь по сути неустойку им пришлось бы платить и за эти дни. А они так из положения вышли.

19 Декабря 2012, 15:12
Наталья
клиент, г. Москва

Перед судом, очень надеюсь, что до этого не дойдет, обязательно к юристам.

19 Декабря 2012, 15:16
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

У меня такая же ситуация сейчас была с клиентом, -причем один в один, только шкаф стоит 60 т. руб. : сначала везли долго, потом при сборе клиент нашел сколы, трещины, потом еще выяснилось, что привезли не те запчасти. В результате шкаф они так и не дособирали.

Написали им две претензии, ответа нет, заказали экспертизу, пошли в суд. По суду мы взыскали всю стоимость шкафа, плюс все пени, штрафы, стоимость экспертизы, компенсацию морального вреда, услуги представителя, итого вышло около 200 тысяч.

Неустойку мы считали со дня, следующего за днем окончания срока доставки и сборки мебели, у вас она должна считаться с 14.11.2012г.

20 Декабря 2012, 08:19
получен
гонорар
50%
Адвокат - Вадим
3449
ответов
1180
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вы правильно сделали что отправили претензию. Теперь у продавца есть десять дней на ответ. Если этот ответ Вас не устроит, то обращайтесь в суд с требованием о расторжении договора, взыскании заплаченной суммы плюс проценты, морального вреда, штрафа.

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, имеет право на расторжение договора и полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В соответствии с п. 6 той же статьи, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю.

19 Декабря 2012, 13:29
q Отблагодарить
1 0
3449
ответов
1180
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Оренбург
Общаться в чате

Тогда ждите ответ на претензию, у них есть 10 дней, как я уже и сказал, плюс почтовый прогон.

19 Декабря 2012, 13:32
3449
ответов
1180
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Оренбург
Общаться в чате

я бы советовал считать десять дней с момента получения письма. Если не примут то это только их вина тк в почтовой квитанции будет написано "отказ от получения". Здесь даже переживать не стоит- Вы написали, а дальше пусть у продавца голова болит.

19 Декабря 2012, 13:40
Юрист - Алексей
1103
ответа
250
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1103ответа
  • 250отзывов

Здравствуйте!

1) Согласно ст.23.1 ч.3 упомянутого Вами Закона "О ЗПП" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Поэтому, исходя из Вашего договора крайний срок доставки мебели- 2 дек., т.е. неустойка за 11 дней должна быть вовсе 495 руб., если другой размер неустойки не предусмотрен договором.

2) В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона "О ПП").

Таким образом, если продавец на Вашу претензию в срок не отреагировал, то выход один - обращение с иском в суд или в отдел по защите прав потребителей, который сам может представить Ваши интересы в суде. Госпошлина по таким делам истцом не платится.

19 Декабря 2012, 13:41
q Отблагодарить
0 0
Наталья
клиент, г. Москва

Вообще то доставка мебели по договору должна была быть 13 ноября, с учетом праздника 4 ноября.

Договор от 7 октября 2012

19 Декабря 2012, 13:43
1103
ответа
250
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Да, при нарушении сроков Вы можете требовать как возврата денег с неустойкой, так и сразу данные требования заявлять в иске, подаваемому в суд.

19 Декабря 2012, 14:32
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

36 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут