Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли там строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)
Участок земли находится в приаэродромной территории подзоне номер 7.
Какие ограничение на строительство на него накладываются и чем они определяются. Можно ли там строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)
Здравствуйте!
Данный вопрос регулируется ст. 47 Воздушного кодекса РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/03a950aa974843b070ea5b67a2b9238c016b3d36/
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, как следует из указанной выше статьи, а также аналогичное положение указано в ст. 105 Земельного кодекса РФ
7 подзона ограничивает по фактору шумового воздействия.
Согласно п.5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 в границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях:
а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;
Теннисные корты являются открытыми спортивными площадками, в связи с чем их размещение в границах санитарно-защитной зоны не допускается.
Здравствуйте Александр, согласно «МР 2.5/4.3.0258-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.09.2021) ислледованию подлежат — точки исследований (измерений) авиационного шума — АШ в обязательном порядке должны быть расположены для целей подтверждения внешней границы седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов из условий воздействия АШ. По общему правилу сторительство запрещено.
При этом, Федеральный закон от 27.12.2019 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
33. В границах зон с особыми условиями использования территорий, установленных, в том числе в силу закона, до 1 января 2025 года (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, указанных в части 27 настоящей статьи), независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах таких зон, допускаются:
1) использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования таких земельных участков для целей, не связанных со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства;
2) использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2025 года, или в случае начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства до 1 января 2025 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства не требуется выдача разрешений на строительство;3) использование зданий, сооружений, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до 1 января 2025 года или которые построены, реконструированы в соответствии с пунктом 2 настоящей части и в соответствии с их видом разрешенного использования (назначения).
Таким образов, вид разрешенного использование и назначение участка должно быть приведено в соответствие к к 01.01. 2025 года.
Согласно Письму Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 N 404-ФЗ»
В случае расположения объекта капитального строительства в границах приаэродромных территорий вне зависимости от наличия или отсутствия сведений о таких территориях в ЕГРН в силу части 3 статьи 4 Федерального закона 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Закон N 135-ФЗ) архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с органами власти или организациями, указанными в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ.
Отвечая на вопрос, строить можно, если получено согласование Росавиации и заключение Роспотребнадзора (см. <Письмо> Росавиации от 12.08.2021 N Исх-29096/04
<О согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации).
С уважением, Евгений
Также <Письмо> Росреестра от 02.07.2021 N 11-4975-АБ/21 «О применении Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ»
2. В случае если аэродром введен в эксплуатацию до 1 июля 2021 года и приаэродромная территория установлена с первой по шестую подзону, при этом седьмая подзона приаэродромной территории до 1 июля 2021 года не установлена, то до установления седьмой подзоны в соответствии с требованиями ВК РФ использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах указанных в части 1 статьи 4 Закона N 135-ФЗ приаэродромных территорий или указанных в части 2 статьи 4 Закона N 135-ФЗ полос воздушных подходов на аэродромах осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Добрый вечер, Александр!
Пункт 3(1) Правил установления санитарно-защитных зон не отменяет особого использования приаэродромной территории в соответствии с правилами статьи 47 Воздушного кодекса.
Согласно пункту 12 статьи 4 135-ФЗ:
До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, получение предусмотренного частью 3 настоящей статьи согласования, а также предусмотренного частями 9 и 10 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, использование земельных участков, указанных в настоящей части, и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Если 7 зона установлена, то ограничения, установленные законодательством, применяются даже к тем объектам, в отношении которых применяется «аэродромная амнистия».
Для согласования строительства указанного объекта по требуется санитарно-эпидемиологическое заключение.
Здравствуйте.
Коллеги Вам уже дали ответ, но хотелось бы поделиться своей правовой позицией.
строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)
при ответе на этот вопрос, надо определиться с установленными ограничениями, указанными в законе, а именно
Воздушный кодекс РФ
Статья 47. Приаэродромная территория
3.2. Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
как видите, из буквального толкования закона, следует запрет на размещение именно объектов капитального строительства. Градостроительный кодекс РФ даёт определение этому термину
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
исходя из этого, можно предположить, что спортивная площадка(теннисный корт) не является объектом капитального строительства, так как для её возведения достаточно сделать замощение, покрытие и т.п., а значит условия запрета к Вам не относятся. Но с другой стороны, надо принимать внимание нормы Земельного кодекса РФ. Поскольку приаэродромная территория относится к зоне с особыми условиями использования территории, то по отношению к ней установлены следующие императивные нормы
Земельный кодекс РФ
Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий
2. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.
здесь говорится именно об объектах капитального строительства, но в то же время в этой статье указано на то, что
3. Требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.
в этом пункте указан запрет на согласование не только объектов капитального строительства, но и видов деятельности (предположительно без привязки к объектам капитального строительства).
по поводу санитарно-эпидемиологического заключения судебная практика подтверждает следующее
Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2021 N 306-ЭС21-5959 по делу N А55-7449/2020
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два варианта согласований уполномоченным органом (Росавиацией) процедур строительства объекта в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации (полос воздушных подходов) территории гражданских аэродромов, а именно:
— в случае установления Федеральным агентством воздушного транспорта приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации установление санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома (аэропорта), в состав которого он входит, не требуется (пункт 3 статьи 47 ВК РФ, пункт 3(1) постановления Правительства РФ N 222);
— до установления приаэродромной территории требуется в обязательном порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (части 3, 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).
Приаэродромная территория аэродрома «Казань» установлена приказом Росавиации от 16.03.2020 N 296-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Казань».
В связи с отсутствием на 24.10.2019 (дата поступления заявки общества в Приволжское МТУ Росавиации) установленной приаэродромной территории для аэродрома «Казань» и нахождением предполагаемого к строительству объекта в границах полос воздушных подходов аэродрома «Казань», строительство жилого комплекса «Времена года» в Приволжском районе г. Казани (жилой дом N 1, 2 по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Генерала Ерина) в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона 135-ФЗ подлежало согласованию с Приволжским МТУ Росавиации при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного согласно части 4 статьи 4 Закона 135-ФЗ, суды признали оспариваемый отказ Приволжского МТУ Росавиации от 19.11.2019 N исх-17.8081/ПМТУ соответствующим законодательству.
Также, остаётся открытым вопрос обременения Вашего права собственности/права аренды ограничениями зоны с особыми условиями территории.
Если кратко, то так.
Также Вам возможно пригодится ст.4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219019/ad890e68b83c920baeae9bb9fdc9b94feb1af0ad/
Согласно ч.3 ст.47 Воздушного кодекса РФ РФ на приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: