Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мы как продавцы оформить по новой цене?
Добрый день. Можно проконсультироваться по вопросам.
Клиент оформил покупку 01.05.22 с частичной оплатой , товар еще не получил. Но произошло снижение цены на сайте . Клиент еще не внес вторую половину сумму денег и требует возместить разницу в цене товара на 01.06.22 . Правомерно ли это? Должны ли мы как продавцы оформить по новой цене?
Здравствуйте, Лариса!
Вы товар отправили? Если отправили, то Вы выполнили свою часть договора, но тут есть момент, покупатель в праве отказаться от товара
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
и заказать товар уже по сниженной цене.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная.
Здравствуйте, Лариса!
Разницу в цене продавцы возмещать не должны, поскольку при заключении договора купли-продажа до потребителя была доведена стоимость товара и он был с ней согласен.
Ст. 485 ГК РФ:
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.
3. Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором, а если он договором не предусмотрен, на момент, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.Правила, предусмотренные настоящим пунктом, применяются, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором и не вытекает из существа обязательства.
Если товар приобретался дистанционным способом, то потребитель вправе отказаться от него (как до, так и после получения) и заказать товар по новой сниженной цене.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена
Добрый день!
Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении. Такие разъяснения дал Роспотребнадзор
Аналогично, если товар не передали, то у него есть право на отказ, но снижать цену Вы не обязаны.