Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

624 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
624 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ответственность за продажу товара, несоответствующего указанным характеристикам

Здравствуйте. Являюсь продавцом в отделе по продаже сотовых телефонов, Около 2-х месяцев назад продал телефон, залоченный под одного конкретного оператора ( кто-то по ошибке выложил на витрину именно его, с ценником 34000, как обычный, тогда как залоченный стоит 25000 руб.). Залоченные телефоны у нас также продают по стоимости 34000 руб, но с ожиданием кода разблокировки в течение 3-х дней для работы телефона на всех операторах. Спустя два месяца потребитель обнаружил это и пришел, требуя возврат именно денег. Мы предложили ему 3 варианта: обмен на такой же товар, обмен на другой по этой же стоимости, либо ожидание 3 дня кода раз блокировки. Он от всего отказался, требуя расторжения договора, и обращением в службу защиты прав потребителей. Насколько я осведомлен, если технически сложный товар, коим и является телефон, то требовать потребитель может все что угодно, но лишь в течение 15 дней, согласно ст. 18-19 закона. После 15 дней расторжение договора лишь в случае существенного недостатка товара. Является ли данный недостаток существенным и что может грозить мне как продавцу. Вправе ли потребитель требует расторжения?

19 Декабря 2013, 12:44, вопрос №329647 Александр, г. Бийск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Винокуров Вячеслав

    Здравствуйте Александр!

    В Вашей ситуации следует рассматривать возврат товара, основываясь на не предоставлении информации продавцом, а не на недостатках качества товара.

    В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

    Таким образом, требования потребителя обоснованы.

    19 Декабря 2013, 13:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats