8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как его можно составить верно, чтобы соответствовать ФЗ?

Как грамотно отправить электронную рассылку по базе и не получить иск за спам?

Здравствуйте!

Каким образом грамотно с юр. стороны индивидуальный предприниматель может выслать письмо через сервис типа mailchimp (рассылки на эл. почту по базам емейл адресов), чтобы не навлечь на себя гнев получателя и исков в суд за спам? собирать базу подписчиков самому - нет времени, это долгий процесс. требуется запустить бизнес "уже сейчас". подскажите, существует ли реально работающий вариант безопасной рассылки? ну скажем, поздравить с наступающим праздником (не важно какой), подготовив рассылку по базе и разослав сотням тысяч холодных адресатов. Это всего-лишь открытка, это не попытка предложить товар или услугу, или что-то продать, но при этом ссылка в письме ведет на сайт, где уже можно совершить заказ услуги (если есть на то воля посетителя, разумеется). никакого навязывания в рассылке не предполагается, просто доброе поздравление. может ли за такое поздравление пользователь подать в суд на автора рассылки? спасибо!

https://pravoved.ru/question/1488846/

Ответ данный вопрос был не полный, поэтому повторно создаю вопрос.

И в дополнение вопроса еще уточнение:

Можно ли получить согласие на рассылку путем письма. Как его можно составить верно, чтобы соответствовать ФЗ?

Показать полностью
, Антонина, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Сложность в том, что полученный вами номер телефона / емейл / имя пользователя и т.п. относится к персональным данным этого пользователя, а значит защищается законом о персональных данных. 

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О персональных данных»
 
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

 
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Согласия на использование персональных данных вы не получали в любом случае, а значит действия по осуществлению рассылок будут не законны, так как персональные данные используются без согласия пользователя. 

чтобы не навлечь на себя гнев получателя и исков в суд за спам?

 Легального метода делать рассылки без согласия на обработку персональных данных — без рисков — попросту не существует. В базе всем рекомендуется рассылки делать только тем, у кого вы брали согласие на обработку и спрашивали разрешения на рассылку. К примеру — предлагали пользователям тот или иной бонус за подписку на рассылку. В остальном это может кончиться привлечением к ответственности. 

существует ли реально работающий вариант безопасной рассылки?

 В том то и дело, что ваши поздравления с размещенной ссылкой тоже используют персональные данные и могут вызвать «гнев» пользователя. Проблема в том, что если вы не получили подписки на рассылки напрямую через ваш сайт или соцсети — кто-то может (и будет вправе) написать жалобу. Если вы в любом случае твердо решили это сделать — могу порекомендовать делать рассылку максимально приятной, чтобы получатель не попытался сразу же, не задумываясь, написать жалобу — но этот вопрос больше не к юристам, а к маркетологам. 

Можно ли получить согласие на рассылку путем письма. Как его можно составить верно, чтобы соответствовать ФЗ?

 Как и ранее, технически, вы получили и обработали персональные данные без согласия пользователя, а значит нарушили закон. Вы можете письмом отправить, к примеру, приглашение на сайт с предложением скидки или бонуса, но взамен на регистрацию, получения согласия на обработку персональных данных, согласие на рассылку. Письмо без согласия — уже спам и уже не законно. 

0
0
0
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Москва
Персональные данные, которые расположены в отрытых источниках. Например, как справочники. В законе о персональных данных, насколько знаю, есть относительно них исключения. Значит они дали тем источникам согласие на обработку персональных данных.Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О персональных данных»Статья 10.1. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения2. В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Всё верно, вы правильно сослались на второй пункт указанной статьи. 

обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

То есть вы обязаны будете предоставить доказательства раскрытия этой информации неопределенному кругу лиц. При этом факт наличия имени, к примеру, может быть недостаточен, так как связи имени и, например, е-мейла сама по себе может быть персональными данными, а значит вам нужно будет доказывать, что эти данные распространил неопределенному кругу лиц сам пользователь — а доказать это будет сложно, если пользователь будет как раз напирать на то, что согласия он никакого не давал — мы же говорим о случаях жалоб и работающего с ними РКН. 

Плюс, согласен с коллегой Филатовой, такие рассылки, в том числе, нарушают закон о рекламе, а РКН на них в последнее время активизировался. 

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Антонина,

Спам — это телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607).

ст. 18 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом, распространение рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки) запрещается (ч. 2 ст. 18 Закона N 38-ФЗ).

Таким образом, приурочте письма к какой нибудь дате, надуманных праздников полно и они легко находяться в сети практически каждый день, например „День поцелуев“ и так далее… в письме обязательно представьтесь. Напишимте о том, что имеется возможность предоставления определенной услуги. И далее ссылка на сайт. 

Также сошлитесь на ст. 165.1 ГК РФ

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

 В конце письма укажите что предварительное согласие на обработку персональных данных (адреса E-mail) получено ранее путем предоставление открытого доступа к личной информации в сети Интернет.

С уважением, Евгений

1
0
1
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Москва
Что думаете на этот счет? Можно ли получить согласие на рассылку путем письма. Как его можно составить верно, чтобы соответствовать ФЗ?

Также в письме можете указать что переходе по ссылке требуется заполнение регистрационной формы.

А вот уже непосредственно на сайте, допускаете проставление галочки о согласии обработки персональных данных, также ссылку на правила обработки и цель обработки.

Что касается ответственности, то согласно ст. 56 ГПК РФ какждая сторона обязанна будет доказать обстоятельства на которые она ссылается. Вам в первую очередь, что права получателя информации соблюдены. И о том, что персональная информация получена из открытого источника, либо путем передачи от 3го лица, у которого в согласии предусмотрена возможность разглашения такой информации.

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
… рассылки на эл. почту по базам емейл адресов..… но при этом ссылка в письме ведет на сайт

 Адресат  согласие на получение рекламы по сетям электросвязи  не давал. Согласно ст. 18 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. 

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее  распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, направляя поздравительную открытку и ссылку вашей компании вы тем самым  осуществляете фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей, получая статус рекламораспространителя. 

0
0
0
0

… может ли за такое поздравление пользователь подать в суд на автора рассылки?

Да, может. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  за нарушение законодательства о рекламе.

0
0
0
0
Можно ли получить согласие на рассылку путем письма. Как его можно составить верно, чтобы соответствовать ФЗ?

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.  Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 23.05.2022