Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 Нет ли принципиальных ошибок в обоих вариантах?
Для работы с самозанятыми я применяю 2 варианта договоров. Один из них составляется под каждую работу (так называемый "Договор-Счет-Акт", он же заменяет 3 документа, думаю, в курсе). В другом, более "классическом", под каждую работу оформляется приложение и акт, а общие моменты изложены в самом договоре. Хотелось бы использовать что-то одно.
Вопросы:
1) Подскажите пжл какой вариант вы считаете более удачным и почему?
2) Нет ли принципиальных ошибок в обоих вариантах?
- з_ вариант 1.docx
- з_ вариант 2.docx
Здравствуйте
Вообще конечно намного надежнее и лучше 2 вариант.
Потому что в 1 случае у вас написано
3. Оплата услуг исполнителя подтверждает их качество и факт их приёмки клиентом.
да, у вас пост оплата — но отсутствие акта -вот как подписанного документа — при любых спорах становить проблемой. Суды просто часто иные доказательства не принимают. А заказчик может сказать- ничего не сделано, да, оплатил- но это был аванс. А крыть вам будет нечем. И доказать факт выполнения работ или услуг можно не всегда + суды смотрят на это не как на акт.
Поэтому если вопрос именно в страховке себя от претензий клиента — акт лучше иметь всегда отдельный.
Да, в законе нет прямого требования такого акта, но в реальности споры упираются именно в сам факт приемки.
при этом по гк ведь при приемке могут быть обнаружены и недостатки
Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
а это значит или исправление или например требование об уменьшении цены.
При этом в 1 договоре- счете -акте вообще нет предмета толком- какие услуги оказать? приложений нет.
вот это
Подготовка данных для интернет-магазина.
вообще не предмет- каких данных? ассортимента? какой то аналитики? технические вопросы?
Это сейчас просто ни о чем у вас. И кстати тоже рождает проблему- вам всегда можно указать- а вы выполнили не то. Я это не заказывал и тогда вообще это не оплачивать.
Добрый день, Георгий.
1. Вариант.
Вполне резонный вариант для оформления разовых сделок.
Однако Счет-договор это понятная конструкция, но акт не вписывается совершенно, по крайней мере в предложенном оформлении. Если это Договор-акт, то фактически услуги считаются принятыми до их оказания, что невозможно.
Соответственно в данном варианте необходимо предусмотреть положения относительно принятия услуг с отдельной графой даты и подписи. Данное оформление позволит зафиксировать факт принятия услуги.
2. Вариант
В целом в самой конструкции не вижу изъянов, однако с точки зрения юридической лексики предлагаю следующие формулировки:
Ваша редакция: п 1.1. Исполнитель по заявкам Заказчика оказывает услуги, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги согласно спецификации (приложение №1), являющемся неотъемлемой частью Договора.
Комментарий: в ГК зафиксировали понятие Договора ВОУ, не вижу смысла менять данную формулировку ибо получается всегда с вопросами, к примеру что за заявка? Как оформляется? Как фиксируется объем и характер услуги? Где описана, согласована стоимость услуги? Спецификация по сути бесполезный документ, который информирует о наименовании и стоимости услуги.
Предлагаю обозначить один документ в котором Вы будете согласовывать следующее:
1. Характер услуги (наименование, количество и т.п.)
2. Стоимость услуги
3. Срок оказания услуги
Приблизительный вариант:
1.1. Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
Дополнить Договор пунктом 1.2. (пункт 1.2. Договора пронумеровать как 1.3.)
п. 1.2. Стоимость, характер услуги (объем, наименование), а также сроки их оказания согласовываются сторонами в Заявке (Приложение № 1) (Спецификации, задании и т.п. можете поименовать как Вам больше нравится)
Еще небольшая ремарка по пункту 2.2. Оплата производится безналичным расчетом по окончании срока оказания услуг по каждой заявке Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг.
Предлагаю следующий вариант:
2.2. Заказчик обязуется оплачивать услуги по каждой заявке (Спецификации, задании и т.п.) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг.
3. Общие рекомендации к обоим вариантам
Более детально продумать предмет договора, должно быть очевидным какие именно услуги (действия) Вы должны совершить.
Вывод:
1. Первый вариант для разовых сделок
2. Вариант для долгосрочного сотрудничества.
Считаю оба варианта имеют право на жизнь с правками.