Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акта о приемке кухни в момент доставки нет
В нашем магазине клиент заключил договор купли-продажи, приобрел кухню. Внес аванс 60%. По договору он должен был внести всю сумму в течении 70-ти дней с момента заключения договора. Клиент данный срок нарушил на 1 месяц. Расплатился по терминалу. Также он не оплатил доставку (данная услуга прописана отдельно в договоре, как платная). После оплаты оставшейся суммы за кухню и оплату доставки. Нами кухня была доставлена клиенту. И установлена. Подписан акт выполненных работ уже другой фирмой выполнявшей сборку. Прим. Акта о приемке кухни в момент доставки нет. Доставляли сами сборщики кухни. Кухня стоит у клиента уже 6 месяцев. Клиент подал на нашу фирму иск в суд, на нарушение сроков доставки. Требует 1 % за каждый день просрочки. Штраф. Моральный. Сумма превышает стоимость купленной кухни.
Требует 1 % за каждый день просрочки.
Добрый день!
Говорить о законности требований крайне сложно, не изучив сами документы (договор, акт выполненных работ, иск) практически невозможно. Любой гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что его права и законные интересы нарушены.
Что касается неустойки, то реально просить суд снизить неустойку на основании ст. 333 Гражданского Кодекса РФ:
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Поэтому Вам необходимо, как минимум представить в суд возражения, в которых указать, в том числе, и на несоразмерность неустойки последствиям нарушения условий обязательства
Подписан акт выполненных работ уже другой фирмой выполнявшей сборку. Прим. Акта о приемке кухни в момент доставки нет. Доставляли сами сборщики кухни. Кухня стоит у клиента уже 6 месяцев. Клиент подал на нашу фирму иск в суд, на нарушение сроков доставки. Требует 1 % за каждый день просрочки. Штраф. Моральный. Сумма превышает стоимость купленной кухни.
Здравствуйте!
Необходимо, конечно, изучать материалы дела и иск, чтобы подготовить мотивированное возражение на иск в суд.
Согласно п.1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/86dec005acc612a11374dc5a7e98523965f7e9b2/?
Если акт приёмки не был составлен и подписан сторонами, доказывайте факт доставки иными способами, показания свидетелей и.т.д.предоставляйте акт выполненных работ привлекайте в дело фирму третьим лицоми.т.д.
Добрый день Борис.
Согласно ст. 23.1 закона о защите прав потребителей.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Право требовать неустойку при нарушении сроков доставки есть. А вы сами предъявляли претензию клиенту в связи с просрочкой.
Что по этому поводу говорится в договоре?
Здравствуйте, Борис!
Требует 1 % за каждый день просрочки. Штраф. Моральный
Штраф возможен лишь в случае не удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Т.е. покупатель должен был вначале направить Вам претензию. Если претензии не было, то штраф не обязатеьно будет удовлетворен судом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», ст. 13:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
По договору он должен был внести всю сумму в течении 70-ти дней с момента заключения договора. Клиент данный срок нарушил на 1 месяц. Расплатился по терминалу. Также он не оплатил доставку (данная услуга прописана отдельно в договоре, как платная). После оплаты оставшейся суммы за кухню и оплату доставки.
Надо смотреть договор, когда Вы должны были доставить товар, когда он должен оплатить стоимость.
Т.к., согласно ст. 23.1 ЗОЗПП:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
При том, не за 6 мес., а за срок от даты поставки до фактической поставки.
Либо, согласно ст. 28 ЗОЗПП:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Ну а, поскольку все уже выполнено, то и требовать нечего.
Здравствуйте, Борис.
Здесь необходимо написать мотивированное возражение в отношении исковых требований покупателя и привлекать в качестве третьих лиц к участию в рассмотрении дела организацию, осуществившую доставку и установку кухни покупателю. В судебном заседании заявляйте соответствующее письменное ходатайство в порядке ст. 43 ГПК РФ
ГПК РФ Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
1. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда.
Затем, после привлечения судом фирмы, опрашивайте её в судебном заседании со всеми вытекающими. Покупателю после этого откажут в удовлетворении требований — 100%.
Борис, добрый вечер! Консультация была бы точной, если бы была возможность ознакомиться с заключённым договором КП и исковым заявлением потребителя. Исходя из тех вводных, что Вы сообщили, могу отметить следующее:
— в подобных спорах обязателен претензионный порядок досудебного урегулирования спора о несоблюдении которого Вы можете заявить в суде,
— устанавливайте фактическую дату приёмки кухни без акта — заявляйте ходатайство о привлечении 3-го лица: компании по монтажу, приобщайте акт сборки, фотоотчёт, опрашивайте сборщиков, можно приобщить документы внутреннего учёта по типу внутреннего акта погрузки/доставки, акт внутреннего контроля качества и комплектности и прочие,
— изучите договор на предмет ответственности потребителя за несвоевременную оплату, инициируйте встречные исковые требования,
— посмотрите «привязано» ли в договоре обязательство продавца поставить товар покупателю к факту оплаты или оно безусловное,
— что касается несоразмерных требований, то сумма неустойка в любом случае не может быть выше авансового платежа покупателя и, исходя из неустойки в 1%, просрочка должна быть от 100 дней,
— оспаривайте обоснование морального вреда, как правило оно сильно завышено от практики.
Это в общем, а в частности я бы во-первых посоветовал обратиться по данному спору к хорошему юристу, а во-вторых, обязательно извлеките полезные уроки и проработайте Вашу форму договора и приложения к нему и переработайте порядок в бизнес-процессах, особенно в вопросах оплаты и сдачи-приёмки. Если моя помощь понадобится, пишите/звоните.
Если нарушения прав потребителя имели место быть (а нарушение сроков доставки расценивается как нарушение прав потребителя). то взыскание компенсации морального вреда возможно на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В возражениях на иск Вы также вправе указать, что затребованная истцом компенсация морального вреда явно не соответствует степени Вашей вины, а также степени физических и нравственных страданий истца.
Как правило, суды самостоятельно уменьшают сумму компенсации морального вреда, тем более, если от ответчика поступили возражения.
Штраф взыскивается на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей, но и он может быть уменьшен судом, поэтому просите суд его уменьшить.