Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли помочь Роспотребнадзор?
Добрый день.
Через соц.сети мою супругу нашла компания, которая предложила восстановить ее свадебное платье до состояния нового и продать через свадебный салон. Страница VK: https://vk.com/diversifiedcompanyrsp
После нескольких их попыток жена согласилась и отвезла им платье. Заключила договор от 26.08.2021 (во вложении). Оплатила реставрацию. Стала ждать продажи. Однако, по прошествию почти месяца оно даже не появилось в их альбоме. Разместили только в декабре. Она решила вернуть платье, о чем написала запрос в группе VK. Но ее начали "кормить завтраками" под разными поводами. Последнее, что было, они попросили оплатить доставку платья наличными через перевод на карту. Она потребовала сделать доставку за счет получателя, но эта компания отказывается это делать, мотивируя неадекватными причинами. Эта фирма еще функционирует, продолжает размещать платья в соц.сетях. Но по старому адресу их нет. Новый неизвестен.
Супруга хочет вернуть платье. Какие перспективы сделать это через правоохранительные органы и суд? Как лучше это поступить? Может ли помочь Роспотребнадзор?
- 20220514_131045.jpg
Здравствуйте!
1.Правоохранительные органы не будут заниматься вашим делом, так как имеют место гражданско-правовые отношения. Можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
2.Вам необходимо направить письменную претензию и уведомление об отказе от услуг в соответствии со статьями 27,28,32 Закона о защите прав потребителей" и потребовать возврат платья. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/?
Если, ваше требование не будет удовлетворено, то вы вправе обратиться в суд (статьи 3,35,131,132 ГПК РФ) и потребовать также полного убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/?
Евгений, добрый день!
Безусловно, ваша жена является потребителем, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»
Прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения:
номер документа, дата его составления;
наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);
наименование товара;
степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;
цена товара в рублях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;
условия принятия товара на комиссию;
порядок проведения и размер уценки товара;
сроки реализации товара до и после его уценки;
условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;
условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом;
размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.
Вид документа устанавливается комиссионером самостоятельно.
В документ, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента.
Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера.
В соответствии с п. 2.4. Комиссионного договора, ваша жена имеет право возвратить платье в течении 30 дней с момента уведомления комиссионного магазина о своем желании забрать платье.Поэтому вы безусловно можете обращаться в Роспотребнадзор с требованием об исполнении комиссионным магазином своих обязательств по возврату товаров.
Здравствуйте.
Можете уточнить ИНН организации? Через обычный поисковик найти не получается, что странно, но вижу большое количество негативных отзывов, поэтому целесообразно начать с обращения в полицию.
Одновременно стоит прямо сейчас обратиться к ним, но с письменной претензией (можно отправить в том числе на электронный адрес, указанный в договоре, если не указан — хотя бы в социальную сеть или мессенджер), и одновременно с жалобой — в Роспотребнадзор.
В соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей»,
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
То есть правовые основания для расторжения договора и получения денежных средств назад у Вас есть. Также наличествует право на возмещение убытков, потребительской неустойки.
Если перечисленное выше не поможет, придется обращаться в суд.
Здравствуйте, Евгений!
Эта «компания» компанией как таковой не является, поскольку в договоре нет никаких реквизитов (ИНН, ОГРН или ОГРНИП, есть только паспортные данные физического лица. Тем не менее, как разъяснено в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17, если это физлицо не осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации, это не освобождает его от ответственности перед потребителями, предусмотренной Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1.
Поэтому Вы можете и обратиться в суд с иском о возврате платья, а также привлечь к этой гражданке внимание Роспотребнадзора.
Если адрес компании неизвестен, можете обратиться также с заявлением в прокуратуру с заявлением о нарушении ваших прав и пропаже платья.
Добрый день.
Дальше предлагаю писать заявление и обращаться в суд.