Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите можно ли это считается нарушением прав потребителя?
Известный многим магазин недавно вел на своем сайте плату за обратную доставку - "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
При этом из одних покупателей магазин берет эту плату, с других нет.
То есть 2 человека могут заказать одну и ту же вещь по 1му и тому же адресу, но магазин с 1го покупателя возьмет деньги за обратную доставку, с другого нет.
Подскажите можно ли это считается нарушением прав потребителя?
Согласно пункту 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 - цены товаров, реализуемых продавцом, а также ИНЫЕ условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
Здравствуйте.
Во-первых, указанный вами нормативный акт:
утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
он утратил силу и не применяется.
Во- вторых, продавец действительно имеет право удержать расходы на доставку товар, при отказе от покупки со стороны покупателя, как это отмечено в ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Но, как вы верно отметили данное условие должно быть одинаковым для всех покупателей и безусловно продавец не прав, взымая с одних расходы, а с других нет. В этой связи вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, они проведут проверку и при подтверждении факта ущемления прав покупателей привлекут продавца к адм. ответственности.
Все остальные вопросы могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной консультации в чате( кнопочка рядом с фото юриста, в чат удобнее заходить при входе на сайт правоведа через браузер).