8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Возможно ли вернуть деньги за некачественный товар?

28 февраля 2022 года был приобретен электрический водонагреватель.

После установки его 6 мая было обнаружено, что он неисправен - показывает ошибки и не нагревает.

Возможно ли вернуть деньги за некачественный товар?

, Алина, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Алина.

Электрические водонагреватели отнесены к технически сложным товарам.

Это следует из постановления № 924 от 10.11.2011. Пункт 12.

Вот ссылка.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008

Далее.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть вернуть его возможно по истечению 15 дней в случаи наличии существенного недостатка.

Исходя из вашего вопроса не ясно имеет ли место существенный недостаток. Надо обратиться к продавцу.

0
0
0
0

То есть в настоящее время необходимо обратиться к продавцу с целью установления причины ошибки.

Пусть проведут проверку качества. Если она ничего не даст, возможно проведения экспертизы, но об этом пока думать надо.

Можете оформить свое требования в форме письменной претензии и передать продавцу.

0
0
0
0

То есть в ходе проведения проверки качества и экспертизы, при проведении которой вы имеете право присутствовать должно быть установлено, что послужило причиной недостатка.

Если говорить о экспертизе, то перед экспертом должны быть постановлены вопросы.

Например.

1. Имеет ли водонагреватель (серия, номер, прочее.) неисправность? Если да, то какую?

2. Пригоден ли водонагреватель для эксплуатации?

3. Является ли выявленная неисправность существенным недостатком?

В случаи возникновения спора, можно обратиться в суд по месту вашего жительства.

Если сумма иска до 100 000 р, то это мировой суд. Если более, то районный. В вашем случаи, это скорее всего мировой. 

0
0
0
0
Ахтаналиев Руслан
Ахтаналиев Руслан
Юрист, г. Саратов

Добрый день. Алина, отвечу на ваш вопрос по порядку. При ответе я буду исходить из того, что вы приобрели водонагреватель для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а соответственно ваши правоотношения с продавцом регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей». 

В целом, за некачественный товар возможно вернуть денежные средства. Сейчас объясню подробный алгоритм и приведу нормативно правовую базу. 

Электрический водонагреватель в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» отнесен к категории технически сложных товаров. 

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по отношению к технически сложному товару потребитель в случае обнаружения в нем недостатков имеет право в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю некачественного товара: 

— Либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата за уплаченных товар денежных средств

-Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (артикула, модели), либо на такой же товар другой марки (артикула, модели) с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечению 15-ти дневного срока потребитель имеет право предъявить данные требования в случае: 

обнаружения существенного недостатка товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Понятие существенного недостатка технически сложного товара подробно раскрыто в п.13-14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

На мой взгляд, если судить по описанной Вами проблеме в работе товара, то здесь как раз присутствует существенный недостаток товара.

Продолжу свой ответ ниже. 

2
0
2
0

Что я рекомендую сделать в первую очередь: 

Вам необходимо обратиться к продавцу водонагревателя, либо с требованием о замене товара, либо с требованием о возврате денежных средств (по вашему желанию). 

Продавец обязан принять у Вас некачественный товар и в случае спора о причине возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. (п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). В случае вашего несогласия экспертизу возможно оспорить в судебном порядке. 

Если в досудебном порядке вам не получится решить вопрос, то вам придется обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. 

В соответствии с ч.7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ вы можете обратиться в суд с иском либо по месту своего жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора, либо по адресу ответчика (подсудность по выбору истца). 

Если цена иска меньше 100 000 рублей, обращаться надо к мировому судье, если больше 100 000 рублей — в районный суд (п.5 ч.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

В соответствии с налоговым законодательством при обращении в суд с иском о защите прав потребителей, истец освобожден от уплаты государственной пошлины. 

Если у Вас остались вопросы, то вы можете их мне задать, в том числе обратившись ко мне в чат. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Все
Здравствуйтеподскажите пожалуйстау меня на карте Тиньков арест
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня на карте Тиньков арест ,там минус 80.000,мне случайно перевели на карту деньги ,теперь мне нужно этому человеку отдать деньги,возможно ли вернуть деньги с Тинькова ?
, вопрос №4107040, Юлия, г. Комсомольск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2022