8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Я сдал в фотолабораторию 3 мая на проявку две фотопленки со свадебного путешествия

Здравствуйте! Я сдал в фотолабораторию 3 мая на проявку две фотопленки со свадебного путешествия. Нам выписали квитанцию, чек и сказали, что вся работа будет выполнена в течении 3-4 дней. Они прислали через 2 дня (5 мая) проявленные фотографии только с одной фотопленки, по поводу второй сказали, что не могут ее найти, в какой то конверт другой попала. Я так понимаю, что она могла к кому то другому пойти, но они сказали, что у них есть время до субботы (то есть сегодня, 7 мая). Я согласился, и стал ждать. Однако 7 мая я позвонил им, но они так и не нашли. К сожалению, я позвонил знакомым и прочитал отзывы в интернете - такая ситуация не в первой. Я хочу потребовать от лаборатории как материальной компенсации в виде возврата суммы, оплаченной за проявку пленки, которую они не проявили (320 рублей) и моральной компенсации, так как они потеряли очень важные для меня фото со свадебного путешествия (500 тыс. рублей), потому что это чисток неуважение к клиенту и его памяти.

Показать полностью
  • D35DBC71-FF70-4C6E-B400-97BC45E4CFB2
    .jpeg
Уточнение от клиента
Стоит ли обращаться в суд? Как я могу решить данную ситуацию?
, Даниил, г. Санкт-Петербург
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Даниил! 

Для начала нужно понимать были ли у Вас где-то зафиксированы точные сроки, в которые они должны выполнить работы по проявлению пленки. Если срок зафиксирован, а исполнитель не выполнил свои обязательства, то Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных средств. 

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

.................................

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Что касается самой пленки, то по смыслу ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать двукратную стоимость утраченного материала, то есть, пленки.

Если говорить о компенсации морального вреда, то Вы также можете предъявить такое требование на основании положений ст 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, с большой долей вероятности в удовлетворении данного требования они Вам откажут и придется обращаться в суд. 

При этом, увы, вынужден Вас огорчить, но суд не взыщет компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей. Как правило размер компенсации редко превышает 5-10 тысяч рублей.  

1
0
1
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да, у них есть прейскурант выполняемых работ и см прописаны сроки выполнения. Однако я хочу потребовать не только возврата средств, но и моральную компенсацию. Как мне это сделать?
Даниил
Даниил
Клиент, г. Санкт-Петербург
Касательно размера компенсации спасибо!
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Даниил.

Конечно вы можете требовать компенсацию морального вреда, однако столь крупную сумму вряд ли удовлетворят.

Согласно ст. 15 закона о защите прав потребителей.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Для вас это существенный ущерб, но с точки зрения суда, моральный ущерб значительно меньше. Такие суммы взыскивают например если причинен вред здоровью (тяжелые травмы при ДТП например, долгое лечение.)  

Вы можете подать претензию с требованием возместить моральный вред, но вас скорее всего откажут. Остается только обратиться с тем же требованием в суд по вашему месту жительства.

Требования если и удовлетворят, то в значительно меньшей сумме. 

1
0
1
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Санкт-Петербург
По Вашему опыту о какой сумме может идти речь? Просто если речь идёт о 1000 рублей, то учитывая все судебные издержки, это будет явно не мою сторону…Плюс все таки я хочу оставить необходимым в случае нахождения пленки через месяц — два, чтобы они ее все таки прислали. Но это не отменяет моего недовольства услугой, так как она все равно выполнена не вовремя.

По данной категории дел вероятнее всего моральный будет в районе 5 000 рублей в лучшем случае. Но в любом случае, Вы можете начать решение вопроса с направление в адрес исполнителя услуги грамотной письменной претензии. Возможно, для улаживания конфликта и сохранения репутации они пойдут на встречу и предложат Вам какой-то вариант компенсации.   

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Впереди 3 месяца
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мы с женихом хотели делать свадьбу в августе. Сейчас начало мая. Впереди 3 месяца. Мы заплатили бронь за ресторан в размере 10.000. В договоре указывается, что при отмене задаток не возвращается в соответствиисо статьей 381 гк рф. И если за 2 месяца не отменить, платишь 30% от чека. Это законно ? В первую очередь интересует не возвращение предоплаты. Услуга ведь не оказана, тем более впереди 3 месяца. Как правильно поступить? Ресторан приличный.
, вопрос №4108204, Элизавета, г. Краснодар
Недвижимость
Сняли квартиру, заключили договор найма с 1 мая, но собственник до сих пор не съехал из квартиры, и до 7 мая планирует в ней жить
Добрый день! Сняли квартиру, заключили договор найма с 1 мая, но собственник до сих пор не съехал из квартиры, и до 7 мая планирует в ней жить. Что предпринять нанимателю?
, вопрос №4108014, Наталья, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Сдавал экзамен в гаи в январе (это была вторая попытка), 3 попытка была в мае.тоже неудачно, можно ли записаться
Сдавал экзамен в гаи в январе (это была вторая попытка),3 попытка была в мае.тоже неудачно,можно ли записаться на экзамен и не ждать 6-9 месяцев,т к если закон вступил в силу с 1 апреля ,то до 1 апреля все попытки должны быть анулированы
, вопрос №4107966, Стас, г. Москва
Военное право
Я военнослужащий сво, приехал в отпуск, испортилось зрение, прошел консультацию в клинике, назначили операцию на глаза на 14 мая, а отпуск заканчивается 11, что мне делать
Я военнослужащий сво, приехал в отпуск, испортилось зрение , прошел консультацию в клинике , назначили операцию на глаза на 14 мая, а отпуск заканчивается 11 , что мне делать ,
, вопрос №4107985, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2022