Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я сдал в фотолабораторию 3 мая на проявку две фотопленки со свадебного путешествия
Здравствуйте! Я сдал в фотолабораторию 3 мая на проявку две фотопленки со свадебного путешествия. Нам выписали квитанцию, чек и сказали, что вся работа будет выполнена в течении 3-4 дней. Они прислали через 2 дня (5 мая) проявленные фотографии только с одной фотопленки, по поводу второй сказали, что не могут ее найти, в какой то конверт другой попала. Я так понимаю, что она могла к кому то другому пойти, но они сказали, что у них есть время до субботы (то есть сегодня, 7 мая). Я согласился, и стал ждать. Однако 7 мая я позвонил им, но они так и не нашли. К сожалению, я позвонил знакомым и прочитал отзывы в интернете - такая ситуация не в первой. Я хочу потребовать от лаборатории как материальной компенсации в виде возврата суммы, оплаченной за проявку пленки, которую они не проявили (320 рублей) и моральной компенсации, так как они потеряли очень важные для меня фото со свадебного путешествия (500 тыс. рублей), потому что это чисток неуважение к клиенту и его памяти.
- D35DBC71-FF70-4C6E-B400-97BC45E4CFB2.jpeg
Здравствуйте, Даниил!
Для начала нужно понимать были ли у Вас где-то зафиксированы точные сроки, в которые они должны выполнить работы по проявлению пленки. Если срок зафиксирован, а исполнитель не выполнил свои обязательства, то Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных средств.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
.................................
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Что касается самой пленки, то по смыслу ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать двукратную стоимость утраченного материала, то есть, пленки.
Если говорить о компенсации морального вреда, то Вы также можете предъявить такое требование на основании положений ст 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, с большой долей вероятности в удовлетворении данного требования они Вам откажут и придется обращаться в суд.
При этом, увы, вынужден Вас огорчить, но суд не взыщет компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей. Как правило размер компенсации редко превышает 5-10 тысяч рублей.
Добрый день Даниил.
Конечно вы можете требовать компенсацию морального вреда, однако столь крупную сумму вряд ли удовлетворят.
Согласно ст. 15 закона о защите прав потребителей.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Для вас это существенный ущерб, но с точки зрения суда, моральный ущерб значительно меньше. Такие суммы взыскивают например если причинен вред здоровью (тяжелые травмы при ДТП например, долгое лечение.)
Вы можете подать претензию с требованием возместить моральный вред, но вас скорее всего откажут. Остается только обратиться с тем же требованием в суд по вашему месту жительства.
Требования если и удовлетворят, то в значительно меньшей сумме.
По данной категории дел вероятнее всего моральный будет в районе 5 000 рублей в лучшем случае. Но в любом случае, Вы можете начать решение вопроса с направление в адрес исполнителя услуги грамотной письменной претензии. Возможно, для улаживания конфликта и сохранения репутации они пойдут на встречу и предложат Вам какой-то вариант компенсации.