Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Как составить заявление в СК с требованием провести дефектовку, чтобы получить официальный ответ от СК по этому поводу?
Добрый день! Страховая компания (СК) предоставила эксперта для проведения оценки ущерба, эксперт дал заключение, в котором указал, что возможны дополнительные внутренние повреждения. После этого СК прислала направление на ремонт, с указанием суммы ремонта (без учета скрытых повреждений). В направлении указан размер выплаты от СК + размер доплаты с моей стороны. Я обратился в СК (устно по телефону) с просьбой провести доп. осмотр на станции, чтобы понять итоговую стоимость работ, на что получил ответ, что доп. осмотр проводить они не обязаны и это делается за мой счет.
Вопрос:
Как составить заявление в СК с требованием провести дефектовку, чтобы получить официальный ответ от СК по этому поводу?
Никита, добрый день.
Для составления заявления вы можете обратиться в чат к любому юристу, либо разместить запрос в разделе документы.
Дополнительно необходимо указать, обращайтесь вы по каско или по осаго.
В целом, это будет заявление в произвольной форме, ссылки на нормы права можно будет подобрать в зависимости от договора страхования.
Действительно странно, что вам предлагают достали. Обычно СК сами согласовывать с сто стоимость скрытых повреждений в процессе ремонта. но если у вас каско и франшиза, то доплата возможна.
Здравствуйте, Никита.
Если речь идет об ОСАГО, то страховщик выполнил свои обязательства, установленные законом.
п. 13 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).
п. 5.1 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П:
При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3390) (далее — Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»), и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства (далее — спор по обязательному страхованию), указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование указанного в настоящем абзаце потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
К претензии должны быть приложены документы, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к их оформлению и содержанию, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т.п.).
То есть после исполнения страховщиком обязанности по проведению независимой экспертизы бремя оспаривания ее результатов законом возложена на потерпевшего.