8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель (физ. Лицо) приобрел комплект мебели из двух диванов с экспозиции, являвшихся уцененным товаром на

Покупатель (физ. лицо) приобрел комплект мебели из двух диванов с экспозиции, являвшихся уцененным товаром на сумму 550 000, о чем был составлен акт, где сказано, что товар был осмотрен полностью, покупатель претензий не имеет и договор. Спустя неделю он обратился с претензией, в которой указывает, что его не не устраивает якобы выгоревший цвет и он хочет чтобы ему произвели обмен товара без увеличения стоимости. Сумма нового комплекта составляет 1 000 000 рублей. Покупатель грозит судебным иском. Что делать?

, Ирина, г. Астрахань
Александр Богачев
Александр Богачев
Юрист, г. Пермь

Добрый день! 

В соответствии со ст. 4 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

         В соответствии со ст. 32 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. 

         В соответствии со ст. 28 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню)

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом у покупателя есть все шансы, выиграть судебный процесс,  взыскать с продавца стоимость товара + неустойку + штраф.

рекомендую забрать товар и вернуть деньги. 

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Вопрос в том, насколько договором — и вашим актом — подробно предусмотрены недостатки товара. С точки зрения закона «О защите прав потребителей», вы обязаны передать потребителю товар в том качестве, в котором он предусмотрен договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
 
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Соответственно, вы вправе были установить договором определенный уровень качества и возможные недостатки. 

Уточните, насколько недостатки хорошо прописаны договором и актом, можно ли сделать однозначный вывод о том, что именно об этих недостатках ваш клиент предупрежден? 

Самая большая сложность — вы должны были дать информацию потребителю обо всех недостатках и, соответственно, указать их в договоре. Если же договором предусмотрен только акт осмотра — потребитель может на голубом глазу сказать, что этот недостаток заметил позже и вполне правомерно требовать замены в рамках своих прав по закону. 

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

о чем был составлен акт, где сказано, что товар был осмотрен полностью, покупатель претензий не имеет и договор.

 тут вопрос — а было ли зафиксированно, что товар такой цвет имеет.

По хорошему в акте это должно быть отражено как ндеостаток.

Поэтому в принципе можно спорить конечно- во первых товар был осмотрел, а во вторых- не факт, что вы такой товар отдали- если замечаний изначально то не было.

Да, он может в суд пойти — но тут момент как раз вокруг этого акта.

кроме защиты прав потребителей тут еще надо применять гк

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

0
0
0
0

Обратите внимание — потребитель вам ставит вопрос в качестве вещи — это ст 18 закона о защите прав потребителей.

Это не обмен вещи по ст 25- которая не подошла по цвету или габаритам. Это разные вещи и разные основания.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

причем тут нет сроков в 14 дн, тут вопрос уже именно гарантийного срока.

1
0
1
0

Совершенно верно Владимир, я тоже ссылаюсь на 18 ст. и не понятно почему коллеги пишут про возврата товара надлежащего качества. Здесь покупатель именно недоволен краской. 

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 9.2

Доброго времени суток, Ирина.

Очень похоже на злоупотребление правом. У нас так любят делать ряд адвокатов и юристов, которых многие предприниматели уже знают в лицо. Проверьте на сайте судов Краснодара по ФИО иски в гражданском порядке. Вполне возможно что так добиваются обогащения путем злоупотребления правом.

В этом случае предлагаю обратиться к хорошему юристу, вполне возможно отстоять свои права, если изменение окраса мебели обговаривалось. 

Шансы зависят от судьи и позиций регионального суда, поэтому нужно обратиться к местному специалисту. Ну а перед этим посмотреть на сайтах судов не попадает ли ваш покупатель под признаки засланного казачка.

Раньше так делали со страховкой КАСКО и битыми авто. Теперь уходят в потребительские дебри. 

0
0
0
0
Василий Харчевников
Василий Харчевников
Адвокат, г. Воронеж

Здравствуйте, Ирина. Не соглашусь с коллегой.

Мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества возврату не подлежат (п. 2 ст. 502 ГК РФ; п. 8 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Укажу выдержки из статей

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» повторяет эту норму

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463)

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения

Безусловно, нужно посмотреть на акт, в котором было указано на тот факт, что есть уцененный товар, какие категории такой уценки и нужно посмотреть на претензию, с которой пришёл покупатель, Если дефекты явные, не требующие какого-либо специального познания, то есть основания для отказа в требованиях.

С Уважением адвокат Харчевников В. В.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Ирина! 

В решении данного вопроса лучше руководствоваться  статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Как видите у потребителя довольно большой перечень оснований для возврата товара, даже при учете того, что Вы прописали все недостатки комплекта в договор-купли продажи. 

Явно, что клиент подготовленный и преследует определённые цели: получить товар большей стоимости. Вы и сами это подтверждаете. Наверняка он уже получил консультацию юриста и приготовился к суду, чтобы заработать на магазине.  

Спустя неделю он обратился с претензией, в которой указывает, что его не не устраивает якобы выгоревший цвет и он хочет чтобы ему произвели обмен товара без увеличения стоимости. 

Лучше всего вернуть незамедлительно деньги и не вступать в споры, опять же сославшись на статью 25 Закона о защите прав потребителей. Лучше написать потребителю уведомление о том, что товар обменять нельзя в связи с тем, что комплект был уценен и аналогичный новый комплект стоит дороже. 

Статья 25 ЗЗПП

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Покупатель грозит судебным иском. Что делать?

 Право на обращение в суд закреплено за каждым гражданином и помещать ему подать иск конечно нельзя. Но этот иск, который грозиться подать покупатель должен быть подтверждён соответствующими доказательствами, в частности каждое обстоятельство должно быть доказано ст. 56 ГПК.

Что делать?

 Скорее всего покупатель направить вам письменную претензию и вы как сторона спора должны дать на нее письменный ответ в течении 10 дней с момента получения документа.

Считаю покупатель не имеет шансов на возврат товара и связи с тем, что при осмотре у него была возможность оценить цвет изделия и соответственно ссылаться на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» не уместно. Тем более у вас подписан акт который подтверждает что покупатель осмотрел товар, и соответвенно согласен купить его в том виде в котором он осмотрел.

Требовать возврата он может только в том случае когда недостаток явно невозможно обнаружить при визуальном осмотре, так называемый скрытый недостаток. Здесь же цвет можно осмотреть и в случае чего отказаться от покупки если он не понравился. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Гражданское право
Что можно сделать в такой ситуации?
Перевел деньги по СБП за товар (физ. лицо), но на карту его жены. Человек не соблюдает сроки прошу его вернуть деньги, есть вероятность, что откажется возвращать под различными предлогами. Как быть, если откажется возвращать? Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4092949, Сергей Ххх, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
Добрый день ! Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
, вопрос №4092941, Наталья, г. Воронеж
Трудовое право
Лицу за услугу в течение 30 рабочих дней?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на основании какой статьи осуществляется возврат средст физ.лицу за услугу в течение 30 рабочих дней?
, вопрос №4092841, Софья, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2022