8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть в интернет-магазин технически сложный товар, если срок возврата прошел, при том, что товар невозможно использовать по его назаначению

Здравствуйте! Четвёртого апреля я сделала заказ на сайте Озон (Сплит-система Electrolux Atrium EACS-09HAT/N3_20Y). Седьмого апреля заказ был доставлен курьером, я проверила товар на наличие повреждений и приняла его. Далее был поиск мастеров для установки кондиционера и договор о дате. 27.04.2022, т.е. спустя двадцать дней после получения заказа, пришел мастер и сообщил мне, что внешний и внутренний блоки кондиционера от разных моделей и не подходят друг другу. Обнаружилось, что мне доставили более дорогую модель внутреннего блока, номер которого отличался всего на одну букву - EACS/I-09HAT/N3_20Y, вместо EACS-09HAT/N3_20Y. Мастер объяснил, что это инверторная модель.

При получении я не увидела эту незначительную разницу в номере, да и как человек, абсолютно не разбирающийся в подобных устройствах, я бы подумала, что эта разница обозначает внутренний и внешний блоки. Соответственно, кондиционером пользоваться в таком случае нельзя, т.к., повторюсь, модели блоков не сочетаются между собой. Я написала в службу поддержки Озон, с просьбой заменить внутренний блок, но мне ответили, что сроки возврата прошли и, что мне помочь не могут. Скажите, пожалуйста, ели я пойду в суд с этим вопросом, есть ли шанс, что он встанет на мою сторону? Ведь получается, что я не могу использовать товар по его назначению.

Показать полностью
, Клиент, г. Коломна
Александр Богачев
Александр Богачев
Юрист, г. Пермь

Добрый день! 

В соответствии со ст. 4 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

в случае невозможности использования кондиционера по прямому назначению,  обязанность продавца — заменить товар на аналогичный — надлежащего качества.

Вопрос решается просто — готовите претензию, через месяц исковое заявление в суд по Вашему адресу регистрации, при этом Вы освобождаетесь от оплаты госпошлины. Пишите мне в чат разберем ситуацию более подробно, при необходимости подготовлю документы

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Коломна
Большое спасибо за ответ!
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Ведь получается, что я не могу использовать товар по его назначению.

 Дело даже не в вопросе качества, а в том, что Вам передали не тот товар, который Вы заказали.

В такой ситуации, покупатель должен в разумный срок известить продавца о нарушении условий договора:

Статья 483 ГК РФ Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товарав срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

Обратите внимание — норма указывает, что срок отсчитывается не от момента передачи, а от того, когда нарушение договора было обнаружено, исходя из назначения товара.

И Вы, в общем-то, именно это и сделали — оповестили продавца сразу после обнаружения неверной комплектации.

Теперь Вы вправе требовать от продавца устранить нарушение и передать товар, соответствующий заказу.

Также можете требовать и штрафные санкции:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Включая убытки.

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Коломна
Большое спасибо за ответ! Озон ссылается на свои сроки: «Товар можно было вернуть в день получения и в течение 3 дней после получения при помощи заявки на возврат. Более подробно про условия возврата можно прочесть на сайте в разделе Помощь: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/». Также, в интернете встречается информация о том, что технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней, в моем случае уже больше времени прошло. Поэтому и пришла за советом сюда)
Товар можно было вернуть в день получения и в течение 3 дней после получения при помощи заявки на возврат

В данном случае, Вы не могли обнаружить несоответствие комплектации, т.к. у Вас нет специальных познаний в этом. Сразу же после обнаружения  — Вы обратились к продавцу.

Также, в интернете встречается информация о том, что технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней, в моем случае уже больше времени прошло.

Эти сроки немного о другом — о недостатках.

В Вашем же случае это скорее не недостаток, а неисполнение продавцом обязанности передать товар в надлежащей комплектации.

Хотя даже если исходить из того, что это недостаток — пропуск 15 дней не лишают потребителя требовать безвозмездно его устранить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Дата обновления страницы 29.04.2022