Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С вашей помощью интересует разработка общего концепта возврата товара как надлежащего качества, так и по рекламации, как частному лицу, так и юр
Здравствуйте. У нас фирма по продаже запчастей на коммерческий транспорт европейского производства. Продажа производится как по безналичному расчету по Договору поставки, так и неопределенному лицу через кассу торгового зала. С вашей помощью интересует разработка общего концепта возврата товара как надлежащего качества, так и по рекламации, как частному лицу, так и юр. лицу. Это касается и информации в чеке, Акте рекламации, пунктах Договора по возврату товара как надлежащего, так и не надлежащего качества.
Добрый день.
У нас фирма по продаже запчастей на коммерческий транспорт европейского производства.
Продажа запчастей именно на коммерческий транспорт, используемый для целей предпринимательской деятельности осуществляется физическим лицам?
Или возможна продажа товара для личного использования физическим лицам?
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» максимально защищает права как раз потребителя, и здесь конечно для вас как продавца есть множество неудобств.
Например правило дистанционной торговли. Иначе говоря потребитель вправе в течении 7 дней после передачи товара и в любое время до его передачи отказаться от покупки. Причем если товар доставлен, вам максимум вернуть транспортные расходы.
Если у вас товар купить частное лицо, потом сложно будет доказать, что покупка была связана с ведением предпринимательской деятельности.
ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте
На самом деле такая разработка документов должна быть индивидуальной.
как частному лицу,
как минимум это защита прав потребителей по закону о защите прав потребителей- и тут тоже варианты- претензии по ненадлежащей информации у вас (ст. 9 и 10 о выборе товара и свойствах) или же качестве- ст 18. Это все меняет ситуацию очень сильно.
Например ненадлежащее предоставление информации по ст 10 дает потребителю право отказать от товара по ст 12 в разумный срок, даже если он полностью исправен.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если был дистанционный заказ — то по ст. 26.1 в 7 дн срок тоже отказаться без обьяснения причин, даже если все вы сделали верно и вся информация была предоставлена. Это даже не касаясь вопроса о качестве.
так и юр. лицу.
тут вообще все иное и закона о защите прав потребителей не будет вовсе.
Будет только ваш договор и гк, и условия тут не такие строгие, как в защите прав потребителей.
Это раздел консультаций. Документы заказываются в чате или разделе документы.
гк — для юр лиц будут действовать эти нормы и правила
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
но это именно к вопросам качествам. И тут уже можно в офертах и договорах писать иные условия, местами отличающиеся от гк. Тут нет норм про ущемление прав потребителей.
интересует разработка общего концепта возврата товара как надлежащего качества, так и по рекламации, как частному лицу, так и юр. лицу.
Здравствуйте.
Собственно весь вопрос в том, торгуете ли Вы с применением дистанционных правил торговли или торгуете непосредственно со склада. Поскольку при дистанционной торговле с физическими лицами, которые используют запчасти для личных нужд, действуют положения ст. 26.2 Закона «О защите прав потребителей».
Во взаимоотношениях с юридическими лицами возврат надлежащего товара может осуществляться только с Вашего согласия.
Если товар ненадлежащего качества, есть смысл разработать для юридических лиц правила возврата, которые будут соответствовать правилам ст. 475 ГК РФ.
Это касается и информации в чеке, Акте рекламации, пунктах Договора по возврату товара как надлежащего, так и не надлежащего качества.
Насчет Акта рекламации и соответствующие условия договора — Вы можете заказать подготовку этих документов любому юристу, обратившись в чат.
При этом следует обратить Ваше внимание на то, что в случае нежелания физического лица оформлять рекламацию в виде, который Вы предложите, он вправе написать претензию в произвольной форме и в данном случае Вы понудить его составить акт по Вашей форме не сможете.
Дистанционная торговля отсутствует, клиент приходит, менеджер ему подбирает запчасть индивидуально по VIN-коду или образцу запчасти и продает с наличия.
Дистанционная торговля будет как раз в том случае, если выбор был осуществлен по каталогу или иным способом, когда физически товар в наличии в выставочном зале отсутствовал.
Выбор товара по образцу — не относится к дистанционной продаже, на это обращено внимание в стю 26.1 Закона
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
это уже вопрос информации и гарантии как раз + момент как раз или закона о защите прав потребителей или гк