Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в договоре купли продажи уже содержится отказ от ремонта любых механических повреждений, нужно ли снова
Если в договоре купли продажи уже содержится отказ от ремонта любых механических повреждений, нужно ли снова идти с требованием сделать Гарантийный ремонт (а фактически за повторным отказом) к продавцу если все таки механическое повреждение случилось или для фиксации факта отказа достаточно уже отказа в договоре купли-продажи?
Добрый день, Max.
Как правило механические повреждения являются нарушением правил эксплуатации, при этом у Продавца не возникает обязанности по устранению недостатка в рамках гарантийных обязательств. Но не всегда механические повреждения в широком смысле являются виной потребителя.
С точки зрения права, при обнаружении недостатка необходимо обратиться к Продавцу для реализации прав, установленных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец в свою очередь обязан принять товар. При этом он имеет право провести проверку качества товара.
Нередки случаи, когда Потребитель самостоятельно устанавливает наличие того или иного недостатка обращаясь к экспертам до обращения к Продавцу. А после уже предъявляет требование, закрепленные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако данный алгоритм нарушает права Продавца (о чем ВС РФ высказался).
Все же необходимо обратиться к продавцу, именно он на первоначальной стадии должен установить наличие недостатка и причин его возникновения, на основании чего и будет вердикт (отказ/не отказ). В договоре данный пункт является больше информативным, Законом предусмотрен алгоритм и данный пункт Договора не может ограничить Потребителя на обращение к Продавцу при обнаружении недостатка в товаре.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр