Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно повлиять на ситуацию - куда писать и какие претензии?
Небольшой МКД оборудован индивидуальными электро-счетчиками каждую квартиру на этаже + есть общий счетчик
на ввод.
До февраля 2021 года УК выставляло ОДН по электроэнергии как разницу между поданными показаниями и общим счетчиком
(и разделенная разница на квадратные метры - что логично и правильно).
Потом сменилось руководство УК и какое-то время ОДН не выставляли вообще, потом выставили счет "по нормативу" за пол-года
и каждый месяц продолжают выставлять "по нормативу" электроэнергию на ОДН. Суммы очень существенные и в летний период "нормативные" больше тех,что были по общему
счетчику в 10-15 раз. Насколько законно такое выставление? Почему раньше УК выставляло нормально, а потом решило перейти на нормативы?
Общедомовой счетчик функционирует, никакие собрания, что мы согласны на нормативы не проводили и ничего дополнительно не подписывали.
Как можно повлиять на ситуацию - куда писать и какие претензии?
Возможно, истек срок поверки какого-то (скорее всего общедомового) прибора учета.
В любом случае, необходимо сначала попытаться получить исходную информацию от УК.
Можно либо им напрямую запрос отправить, ответ в срок не позднее 30 дней, либо сразу обратиться в жилищную инспекцию, они и проверят все, и запросы сделают и если выявится нарушение, привлекут к ответственности и вынесут предписание.
Здравствуйте.
Для того, чтобы решить проблему вам нужно обратиться письменно в УК с требованием расшифровки квитанции, полностью построчно, с тарифами и формулами. Они обязаны это сделать согласно
Постановлению № 354
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды
После получения данной информации обратитесь в жилищную инспекцию с требованием проверить законность начислений, почему у вас увеличилась плата.
Также вы вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы путем подачи жалобы лично, почтовым отправлением либо путем подачи электронного обращения на сайте данной службы.В ведении ФАС в том числе находятся вопросы контроля за взиманием УК платы за коммунальные услуги с граждан строго в соответствии с установленными тарифами.
Статья 22 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Функции антимонопольного органа
Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
Добрый день.
Правила № 354 утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
В разделе III приложения № 2 к Правилам № 354 приводятся расчеты размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Пункт 13 приложения № 2 к Правилам № 354 устанавливает формулу 12 расчета приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количества) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса.
Такой подход в частности определен например в Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.01.2020 N АКПИ19-848
Обратитесь с жалобой в ГЖИ с требованием провести проверку расчетов, Своим предписанием ГЖИ вправе требовать перерасчета в случае выявления нарушений.
Здравствуйте.
УК почему-то опустила продолжение данного положения закона (выделила в тексте статьи ниже).
НО перерасчет должен производиться «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации», а порядок такой еще не установлен.
НО тут можно кстати спросить УК, а производят ли они перерасчет, который предусмотрен законом и как часто? Но боюсь они вам ответят, что такой порядок не установлен… поэтому они его не производят.
Данный пункт статьи действует с 28.06.2021 года.
Как верно указала УК, полностью выставлять по общедомовому прибору учета получится только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников.
Вообщем, это тоже вопрос решаем — соберите инициативную группу и инициируйте проведение внеочередного общего собрания для решения данного вопроса.