Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли провести экспертизу и где?
Здравствуйте, приобрела сумку в Интернет магазине. Сложилась такая ситуация, что в связи с санкциями сайт проверки оригинальности товара не работает. Сумка пришла с недочетами, также внешне очень похоже на подделку. Продавец отказывается на возраст сумки и денежных средств, говоря, что где-то там у неё написано, что возврата нет. Что делать? Можно ли провести экспертизу и где?
- A3D69C6B-5800-44C1-B54F-B71C22D6F805.jpeg
- E3481BD1-5977-4A6F-BEDA-6911C3AB2CC2.png
Добрый день Ольга.
Согласно ч. 5. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотреннымистатьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть на товар, приобретенный дистанционно распространяются правила возврата товара.
Далее.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель наделяется и иными права в связи с товаром ненадлежащего качества.
Вот ссылка на ст. 18 с их перечнем.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Здравствуйте, Ольга!
При дистанционном способе продажи, включая интернет магазины, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если он может быть использован только потребителем.(ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Вот такое условие продавец вправе включить в правила продажи товаров.
Условие продавца об отсутствии обмена/возврата товара не соответствует требованиям законодательства в области прав потребителя, поэтому недействительно при возврате товара ненадлежащего качества. (ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Что делать?
Я бы рекомендовал направить заказным письмом требование продавцу, исходя из указанных в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае отказа от выполнения требований обратится с иском в суд
Можно ли провести экспертизу и где?
Вы вправе это сделать и требовать с продавца возмещения затрат на проведения экспертизы, при подтверждении недостатков товара.
Сделать можно в любом учреждении, специализирующемся на проведении товароведческой экспертизы.
Что касается экспертизы. Ее также можно провести.
То есть проведения экспертизы возможно, если имеет место спор. Где можно провести экспертизу, в рамках консультации сказать нельзя. Этот вопрос надо решать уже на месте.
В случаи отказа вернуть деньги, вы имеете право обращаться в суд.
Вначале надо соблюсти претензионный порядок. Если откажет, то в суд с иском.
Так как данные отношения регламентируются законом о защите прав потребителей, то можно обращаться в суд по месту жительства.
Если стоимость товара не более 100 000 р, то это мировой суд. Если больше, то районный.
В иске пишите:
1. Когда, где приобрели.
2. Какие недостатки.
3. ссылаетесь на нормы права. Я вам их процитировал.
4. Излагаете ваши требования.
Так же пишется и претензия.