8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На коробке имеется QR-код с товарным знаком, после проверки товара по QR-коду было показано что бренд отсутствует, а магазина продаёт эту обувь как оригинал

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как мне быть и какими статьями оперировать в магазине. Ситуация следующая: приобрёл кроссовки в магазине обуви , якобы оригинал Nike. В течении двух дней носки обуви в месте прошивки подошвы нитки стали расползаться. 14 дней с момента покупки не прошло! Я приехал в магазин для того чтобы обменять эту обувь на аналогичную, но мне было отказано. Максимум что мне предложили -это написать заявление на возврат денежных средств , и следовательно хозяин магазина так же сказал, что будет проводить экспертизу для того чтобы узнать заводской брак или нет, в случае выявления брака не заводским , то оплачивать экспертизу говорит что буду я.

На коробке имеется QR-код с товарным знаком, после проверки товара по QR-коду было показано что бренд отсутствует , а магазина продаёт эту обувь как оригинал

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.6 рейтинг
Эксперт

Здравствуйте, Игорь!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Игорь, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопрос в том, является ли этот QR-код (шриховой) указанием, что оплата произведена именно за период (месяц), который указан в квитанции?
В течении 2021 года производились оплаты за услуги ЖКХ согласно квитанций, которые выставляла УК. Оплата производилась через отделение СБ, причем по QR-коду. Оператор сканировала и производился платеж. Вопрос в том, является ли этот QR-код (шриховой) указанием, что оплата произведена именно за период (месяц), который указан в квитанции? Или дополнительно нужно каждый раз просить оператора, чтобы именно вручную указывалось за какой период производится оплата? Иначе УК засчитает платеж в любой угодный ей период, особенно, если есть долги предыдущих периодов.
, вопрос №3090287, Александр, г. Москва
Товарные знаки, патенты
Возможно ли продовать такую же продукцию под своим брендом
У меня собственная мастерская лазерная резка по дереву. Хочу продавать продукцию ь на Валберис. Продукция подобного рода есть на Валберис и под зарегестрированным товарным знаком. Возможно ли продовать такую же продукцию под своим брендом. Пугает тот аспект что бренд конкурента на ВБ уже два года. И в описании указано что копирование жданной продукции запрещено. Или это всё бренд. Т. К большая часть слизана из интернета.
, вопрос №3225759, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Наушники в идеальном состоянии, коробка, полный комплект, все идеально по условиям для возврата, наушники я
Добрый день) Возникла такая ситуация: Покупала наушники (AirPods3) через инстаграмм-аккаунт, поздно вечером того же дня привезли курьером. Число 30.05.2022(гарантия 14 дней) Была произведена проверка при представителе. Но было так, что поздний вечер, машина с взрослым незнакомым мужчиной, я девушка, в неком страхе или волнении, проверку я совершила быстро, тк очень хотела быстрее выйти из машины и уйти домой. Дома обнаружила, что у наушников «хрипит» звук при подключении и прослушивании на высокой громкости, а также при записывание голосовых сообщений звук для слушающего будто «под водой». Наушники в идеальном состоянии, коробка, полный комплект, все идеально по условиям для возврата, наушники я хочу вернуть продавцу, пусть они проводят осмотр на дефекты, и получить обратно потраченные деньги, но когда я зашла на аккаунт продавца,я увидела фразу: «возврат денег не осуществляется, только обмен на аналогичный товар,покупая у нас товар, вы соглашаетесь с условиями», предполагается, что данная формулировка распространяется у них и на некачественный товар. Хотя по Закону «о защите прав потребителей», ст.18, покупатель вправе на свой выбор осуществить либо обмен на аналогичный товар,либо возврат денег. Также я знаю, что наушники подлежат возврату в магазин на общих условиях,так как это не технически сложный товар, а также не средство личной гигиены. Подскажите, пожалуйста,может ли в итоге магазин отказать мне в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что худо ли бедно была проведена проверка и на то, что они предупреждали, что денег за товар не возвращают?
, вопрос №3269916, Юлия, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Как правильно зафиксировать незаконное использование бренда через контрольную покупку?
Добрый день! Ситуация следующая. В 2021 году 3 партнера (1 ИП и 2 партнера) инвестировали деньги в соотношении 1/3 ИП и 2/3 партнеры в производство товара и вывод его на Вайлдберрис с целью продвижения и продажи. В результате была получена прибыль около 1,8 млн. руб. ИП произвел выплату партнерам в размере 600 тыс. руб (доказывается платежами в онлайн-банке без указания за что именно) вместо 1.2 млн (по устной договоренности раздела прибыли 1/3 ИП, 2/3 партнерам). Остальное возвращать отказывается. Есть нюанс: продукция была выведена на ВБ под зарегистрированным на партнеров-инвесторов брендом и фотоконтентом для карточки товара. Официального документа, позволяющего ИП использовать чужой бренд и контент, не предоставлялось. Все это было только на словах в рамках сотрудничества, которое также юридически не подкрепляется никакими соглашениями. Товар продолжает торговаться на ВБ. Вопрос: можно ли с недобросовестного ИП взыскать недополученную прибыль, например, через подачу в суд за незаконное использование товарного знака и интеллектуальной собственности? Как правильно зафиксировать незаконное использование бренда через контрольную покупку?
, вопрос №3298645, Алексей, г. Братск
Дата обновления страницы 14.04.2022