Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но хочу уточнить это правда, что возврат оформляется через банк?
здравствуйте, я давно(2-3месяца назад) отменила покупку товара в одном интернет магазине и вот в течении этих месяцев я писала им, а они очень редко отвечали, всегда ссылаясь на тех. проблемы. я сказала что оформляю возврат денежных средств, они сказали указать номер заказа и номер карты, я указала и отправила. эти люди сказали ожидать возврата денег в течении 14 дней. но денег не было. я писала им в течении 1 месяца и сегодня наконец ответили что запрос стоит в очереди и не знаю когда вернут деньги. я просила точные сроки а они отправили мне это (прикреплю файл). и я им мало верю с этими банками, к-е якобы обрабатывают эти заявки. но хочу уточнить это правда, что возврат оформляется через банк? и что мне делать в такой ситуации. (товар стоил больше 5000рб)
- 26106FF6-F199-40AD-B5DF-1285282FFB38.jpeg
Здравствуйте! Конечно, возврат осуществляется через банк, только обычно происходит это в течение недели. Совершенно очевидно, что интернет-магазин просто не производит действий по возврату средств и к тому же нарушает закон о Защите прав Потребителей. Пишите в их адрес претензию, чтобы соблюсти досудебный порядок, а затем подавайте в суд. К исковому заявлению прикладывайте переписку и чеки о покупке, пусть даже электронные. В иск также включите требование вернуть проценты за пользование средствами и их неправомерное удержание.
Добрый день, Альбина.
Обязательный досудебный порядок не предусмотрен для данной категории дел.
Вам необходимо понимать, что для обращения в суд у Вас должны быть доказательства отказа от товара. Проще всего подтвердить отказ от товара, направление в адрес Продавца письменного документа с волеизъявлением на отказ. Однако в эру цифровых технологий возможно обеспечить доказательство иными способами
При отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, Продавец обязан вернуть денежные средства в течении 10-ти дней. В случае не соблюдения сроков возврата возможно начисление процентов в порядке ст. 395 ГК РФ за каждый день просрочки. В том числе суд обязан взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Для обеспечения доказательства отмены заказа необходимо обратиться к Нотариусу. Как я понимаю вся переписка у Вас велась либо на сайте, либо в приложении Продавца. Данная переписка может быть уничтожена и не останется доказательства Вашего отказа от покупки. После обеспечения доказательства необходимо обращаться в суд с исковым заявлением с требованиями:
1. Взыскать сумму уплаченных денежных средств;
2. Проценты за пользование чужими денежными средствами (395 ГК РФ);
3. 50% штрафа ввиду того, что Продавец не удовлетворил требования в добровольном порядке
4. Убытки ввиду траты на услуги Нотариуса
Чтобы подать иск нудно соблюсти досудебный порядок. Без претензии иск не примут. Пишите претензию указываете 10 дней срока на ответ, затем подаете в суд. Если не знаете как писать, придется нанять юриста.